Поиск
Close this search box.

Виртуальное знакомство с художником

После выставки «The Trusts 35th Arts Exhibition», которая проходила в оклендском районе Вайтакере, мы обещали, что постараемся рассказать читателям о необычном новозеландском художнике Питере Пёрселе/Peter Purcell. 

Напомню сначала, почему его имя и его работы вызвали у нас интерес. Во-первых, сама выставка стала неожиданно «урожайной» для «Нашей Гавани». Мы опубликовали сразу два материала об успешном участии наших мастеров в этой выставке. Читайте об этом  в 114-м и в настоящем, 116-м, номерах газеты. А теперь вот и еще один материал, и тоже связанный с прошедшей в сентябре прошлого года выставкой.  Случаются же иногда такое!  

Так вот, на «The Trusts 35th Arts Exhibition» я впервые увидела картины Peter Purcell. Выставка, к сожалению,  оказалась посмертной… Его работы сразу привлекли внимание особым стилем, необыкновенной яркостью и, главное, – темой. На них изображены так хорошо знакомые нам по множеству книг и фильмов события наполеоновских войн с удивительно узнаваемой  военной формой и атрибутикой армий – участниц этих баталий. При том, что стиль художника нельзя назвать реалистичным. Сразу возник вопрос: почему у новозеландского художника такой интерес к этой европейской теме? 

Информации о Пёрселле  в интернете оказалось на удивление мало. Причина этому стала понятна в процессе общения с нашими художниками: Татьяной Зиминой, Ириной Вильман, а также Галиной Ефимовой. Семья скульптора Александра Ефимова и его жены Галины  в течение многих лет была знакома с Питером, у них хранятся подаренные художником работы. Из рассказа Галины начал складываться  портрет этого незаурядного человека. Кстати, у Александра Ефимова есть работа, выполненная в гипсе – голова художника Питера (на снимке  автор и его  творение).

Питер был очень своеобразным и доброжелательным человеком с хорошим чувством юмора. При этом он всегда жил одиноко и не любил рассказывать о себе. Интернетом Питер не пользовался, никаких телефонов никогда не имел. Связаться с ним можно было только через цепочку живых контактов.  

Когда двадцать лет назад Ефимовы впервые встретились с Питером на открытии ежегодной выставки «Вайтакере Артс», он  был одет в монгольский национальный халат. На все следующие открытия выставок он приходил в разных нарядах. Однажды пришел одетым в советскую солдатскую шинель.  

Многие считали Питера талисманом художественной жизни Вайтакере. Он был постоянным участником выставок и регулярно приходил в местную художественную студию, где работал над своими картинами.

Своеобразное отношение художника к жизни видно и в краткой автобиографии, которую удалось  все-таки  обнаружить в интернете. Форма этого жизнеописания,  одновременно саркастичная и ироничная, но кое-что об этом талантливом человеке понять можно. Питер родился в 1943 году. После не очень благополучных первых 10 лет жизни он оказался в оклендской школе Dilworth, где находился «в заточении» (как он сам пишет) семь последующих лет. Все эти годы Питер провел за чтением исторических книг и посещением кинотеатров Окленда, просматривая иногда по три фильма за один день. Наибольший интерес он проявлял к войнам 20-го века, а позднее переключился на наполеоновский период.  Впоследствии Питер любил появляться на публике в костюме Наполеона.

Как многие талантливые люди Питер был многосторонним человеком. Он хорошо играл на фортепиано, много читал, любил поэзию, собирал антиквариат. После него осталась замечательная коллекция старинных вещей.

Питер Пёрселл был хорошо известен любителям живописи. Его работы удостоены большого количества наград и хранятся во многих частных коллекциях.

В Приложении к этому номеру «е-Наша Гавань» мы также приводим несколько работ Питера, которые нам предоставила семья Ефимовых и другие наши художники.

                                                                           Инна Баталова, Окленд



Мы не коммерческая организация. Поддержи “Нашу Гавань” – 1$ и 1 минута времени. Спасибо.