Поиск
Close this search box.

Иногда я думаю, что приехала в Новую Зеландию именно за тем, чтобы прийти в тот день в тот танцевальный класс. Если бы мне тогда сказали, что я не просто начну танцевать, но и полностью поменяю свою жизнь, я бы покрутила пальцем у виска. Кто же по доброй воле выходит из зоны комфорта навстречу испытаниям? Но это именно то, что я сделала –  шагнула в неизвестность. И закрутилось.

Началась эта история 2,5 года назад в Окленде, когда я пришла в латиноамериканские танцы. В то время я работала в Viva Dance Studios менеджером социальных сетей и знать все танцевальные стили, чтобы рассказывать о них нашим подписчикам, было моей прямой обязанностью. Знать – значит чувствовать, поэтому я танцевала во многих стилях из тех, которые преподавались в студии, но была одна «слепая зона», в которую я никогда не заходила. Это четверка социальных латиноамериканских стилей – сальса, бачата, бразильский зук и кизомба. За техникой и красотой движений кроется очень интимный эмоциональный контакт, когда можно увидеть обнаженную душу партнера. А это значит, что и твою душу увидят тоже. И от этого становится страшно.

В какой-то момент я решила, что пора все-таки попробовать. Я открыла двери в класс бразильского зука – и пропала. Не могла уснуть всю ночь после первого же занятия, не могла дышать. Чувствовала, что пришла туда, где давно должна была быть. Люди, события, обстоятельства, которые являются частью этого периода моей жизни, навсегда изменили меня и привели к точке, в которой я нахожусь сейчас. Очень большой частью этого пути было мое участие  в  соревнованиях.

И первым были соревнования по бразильскому зуку, которые состоялись уже через полгода после первого занятия. Обычно на такие соревнования приходят после пары лет танцевальной практики, но я попала под эмоции танцевального фестиваля и решила попробовать. Эти состязания проходили под знаком борьбы со страхами. Я так боялась оценки и мнения окружающих по поводу всего в моей жизни, что решила поменять жизненную парадигму максимально радикальным способом – заглянуть своим страхам в глаза.

Формат соревнований Jack’n’Jill подразумевал три танцевальных раунда с партнерами по жребию. Более стрессовые условия сложно было представить в тот момент – полная импровизация, зависящая от партнера, невозможность предугадать музыку, движения партнера и стиль его танца. С большинством партнеров я никогда не танцевала до соревнований. Прямо перед турниром я повредила плечо и потянула голень. Поэтому вызовом для меня стало хотя бы выйти на танцпол. Я вышла – вышла встретиться со своими страхами, и это уже была победа. И хотя я не прошла во второй раунд, урок был усвоен: быть под прицелом оценивающих взглядов – еще не конец жизни.

Во вторых соревнованиях я участвовала уже через пару месяцев после первых, и цель моя была – победить. Да, вот так сразу после жуткой неуверенности в себе и оглушительного поражения в первых соревнованиях. На этот раз я танцевала кизомбу.

Этот танец появился в Анголе во времена гражданской войны. Бывало, люди задерживались допоздна в гостях и боялись возвращаться домой из-за опасения быть убитыми. Поэтому, чтобы скоротать время с полуночи до 6 утра, они танцевали. Шестичасовой танцевальный марафон выдержать было непросто, отсюда и появились объятия, когда полусонные танцоры буквально виснут друг на друге. Это своеобразное выражение любви и поддержки.

Кизомбой до соревнований я занималась еще меньше, чем зуком – месяца четыре. Я подавала большие надежды, но тело мое в танце было зажато. Я не доверяла ни себе, ни партнерам по танцу. Соревноваться меня уговорил босс, основатель Viva Dance. Но была одна загвоздка – не было партнера для соревнований, формат которых подразумевал два танцевальных раунда. Опять неизвестная музыка и конкретный стиль кизомбы (а их несколько), опять импровизация. Отличие только в том, что партнер должен быть свой. И вот, когда до соревнований оставалось всего полтора месяца, я встретила в баре парня, который прилетел в Новую Зеландию всего за пару дней до нашей встречи.

Молодой француз (младше меня на 12 лет) оказался учителем кизомбы и любителем неожиданных приключений по счастливому стечению обстоятельств. Уже на следующий день мы стали репетировать, и за полтора месяца он научил меня почти всему, что я теперь знаю про кизомбу. Он учил меня мыслить танцем, а не просто заучивать движения. Учил меня логике и концептам – если я сделал так, значит ты делаешь так; это движение – сигнал для того движения. Но самое главное – этот вчерашний юноша научил меня ориентироваться только на свое мнение в вопросах моей самооценки и заложил во мне основы любви к себе.

Я поделюсь здесь отрывком из нашего разговора, который каждый должен услышать от своего друга. Он сказал мне: “У тебя есть сила заставлять людей говорить тебе то, что ты хочешь услышать. И они делают тебе комплименты. Но чем больше ты получаешь, тем больше тебе хочется слышать это снова и снова. Это твой наркотик. Но он тебя не лечит. Ты ждешь от меня похвалы, а я хочу, чтобы ты сама знала, хорошо ты танцуешь или нет. Я хочу, чтобы ты сама могла дать себе то, что просишь от других. Похвала  – твой наркотик, и я его тебе не дам, как бы тебе не было больно. Потому что так и поступают друзья”.

А потом мы победили. Мы выиграли чемпионат Новой Зеландии. Из-за локдаунов этот чемпионат отменяется уже два года подряд, поэтому я все еще действующая чемпионка Новой Зеландии по кизомбе.

Третий раз я соревновалась год назад в West Coast Swing в перерывах между оклендскими локдаунами просто потому, что для участников билет на соревнования был в два раза дешевле. Хотя нет  – не только поэтому, а чтобы подсыпать еще больше спонтанности и непредсказуемости в жизнь. Пикантности ситуации добавляло то, что до этого свинг я не танцевала вообще. Никогда. И даже не видела, как его танцуют.

Мой друг позанимался со мной 30 минут, и я сказала, что я в деле. Идея была сделать что-то сумасшедшее и научиться наслаждаться моментом. Вот так просто прийти и довериться партнеру, музыке и тому, что происходит. Одна практика, одна танцевальная вечеринка – и я была готова соревноваться. Как всегда, рандомные партнеры, рандомная музыка и абсолютно новый стиль танца.

Это были мои самые классные соревнования. Я даже сравнила мои ощущения в теле с первыми соревнованиями – расслабленность, доверие к себе и к партнеру. Я наслаждалась каждым моментом. Я не прошла во второй круг, как и ожидалось, но суть была именно в самой идее спонтанных соревнований, когда можно прийти в новое место, где тебя тепло принимают вне зависимости от твоих умений, потому что ты – это ты.

Сейчас, оглядываясь назад в тот день, когда я пришла на свое самое первое занятие по социальным танцам, я вижу все изменения, которые произошли со мной. Я поделилась здесь тем, что приобрела, но не сказала, от чего мне пришлось отказаться и что потерять. У всего есть цена. Но если бы мне выпал шанс снова вернуться в тот первый день и прожить его так, как я бы хотела, я сделала бы все то же самое – я бы пошла в этот танцевальный класс.

                                                 Ксения Курдюмова, Окленд

Мы не коммерческая организация. Поддержи “Нашу Гавань” – 1$ и 1 минута времени. Спасибо.