Поиск
Close this search box.

Босфор переплыли и с остальным справимся

Короткое знакомство на одном из спектаклей, короткие встречи на других мероприятиях… И вдруг случайно увидела в Facebook информацию о том, что Надежда Юдина, о которой я хочу рассказать, работала в Фонде Чулпан Хаматовой «Подари жизнь»…  И опять вмешался карантин – мы не смогли с ней встретиться очно. Надеюсь, все еще впереди. А пока в моем пересказе то, что я узнала от Надежды.

Коренная москвичка, она приехала в Новую Зеландию всего 3 года назад. Но до сих пор много времени проводит в Москве, где остались родные и друзья, где бурлит привычная и  любимая культурная жизнь… и, конечно же, иногда навещает ностальгия. 

Не просто встраиваться в новую жизнь –  даже имея за плечами два высших образования (Московский педагогический государственный университет и Высшую школу экономики), но не имея необходимого уровеня английского –  найти работу здесь трудно. И Надежда до сих пор поражается, как счастливый случай привел ее в Культурно-образовательный центр «Наш Дом», а  Ольга Тарасенко предложила ей поработать по  своей первой специальности – учителем русского языка. Возможность не только работать, но и найти много интересных и творческих людей, некоторые из которых стали ее друзьями – это благодарность, в том числе, и Ольге, директору Центра.

А мне очень хотелось узнать подробности того, как  Надежда оказалась в  Фонде Чулпан Хаматовой «Подари жизнь», широко известном своей благотворительной деятельностью.

И вот что она рассказала. «…Пришла я туда осознанно – мне  всегда хотелось быть нужной и полезной. Подтолкнул к этому шагу и личный кризис, когда  я поняла, что нужно быть там, где людям намного тяжелее, чем тебе,  – тогда и твое горе не будет таким горьким. Так и вышло. Вроде ты помогаешь другим, а на самом деле ты помогаешь сам себе.

Чтобы работать в Фонде я прошла несколько собеседований, полное медицинское обследование…  Я выбрала для волонтерской  работы  больницу (НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева), меня прикрепили к наставнику, и начались мои счастливо-мучительные субботы. Я работала  только по субботам, так как мою основную работу  менеджера в компании «Нестле» никто не отменял. В нашей больнице во всех отделениях (я работала в хирургическом отделении)  по субботам волонтеры занимались с детьми. Мы с ними рисовали, строили домики, собирали конструктор, лепили, читали книги, проводили различные мастер-классы и отмечали дни рождения детей. Если приезжали артисты, кукольный театр, клоуны, я провожала артистов на место в качестве сопровождающего, собирала и рассаживала детей, помогала всем устроиться… Все это входило в круг моих обязанностей.

На территории больницы соблюдались очень строгие правила: быть абсолютно здоровым и психологически позитивным, всегда быть в чистой одежде и использовать ее только там, иметь  простую обувь, которую можно и нужно обработать перед каждым посещением больницы… И эти требования, конечно же, оправданы – ведь в больнице  лежат дети с ослабленным иммунитетом. Пожалуй, я только тогда стала внимательно относиться и к своему здоровью, понимая, что помочь детям я смогу, если  сама буду здорова. Там я стала донором и регулярно сдавала кровь. Я и сейчас ее сдаю, когда прилетаю в Москву… Моя работа в Фонде Чулпан Хаматовой сделала мою жизнь осмысленной, и мне было очень жаль расставаться с Фондом, когда я уезжала в Новую Зеландию…».

При всех существующих сложностях жизни в Новой Зеландии, Надежда находит здесь для себя  новые занятия, появляются и новые увлечения… COVID-19 и карантин этому тоже поспособствовал. Вместо запланированного  5-ти дневного апрельского похода  в Milford Sound (а они с мужем любители активного пешеходного отдыха) Надежда решила заниматься бальными танцами. Даже привезла из России специальную одежду и обувь для этого. Тем более,  познакомились в Окленде с Геннадием и Александрой Судленковыми, чемпионами Новой Зеландии  по бальным танцам. Но и тут вмешался карантин – занятия пока отменены. Так что  гуляем по региональным, ближайшим от нас,  паркам, где гулять разрешено. 

Как заметила Надежда Юдина по этому поводу: «Если мы в прошлом году смогли переплыть Босфор (самое известное в мире соревнование среди любителей плавания на открытой воде), одолев дистанцию в  6.5 км, то, надеюсь, нам покорится и вальс, и ча-ча-ча, и румба».

                                                           Пересказала Римма Шкрабина.

Мы не коммерческая организация. Поддержи “Нашу Гавань” – 1$ и 1 минута времени. Спасибо.