Когда я не так давно впервые услышала, как читает свои стихи и исполняет свои песни молодая девушка, можно сказать, еще тинейджерского возраста, я была просто потрясена. Потрясена силой чувств, не по-детски глубоким смыслом того, что тогда услышала. Желание поближе познакомиться с таким самородком и рассказать о ней возникло сразу же. Согласие на интервью тоже было получено сразу. Но дальше вмешалась суровая проза жизни – учеба, дополнительные занятия, другие обязательства и обстоятельства… Решили, что я отправляю Владе Весеневой (так зовут героиню этой публикации) вопросы, а она на них отвечает… И вот Влада прислала свои ответы на мои вопросы. Поначалу было желание вмешаться в полученный текст, кое-что поправить и даже заменить… Но, в итоге, было решено оставить ответы Влады Весеневой без редактирования и правок – получилось такое вот ее интервью.
Расскажи, пожалуйста, немного о себе.
Меня зовут Влада, мне шестнадцать, и я пишу песни под псевдонимом Вальда Вермиллион. Использую для этого, как правило, гитару, так как в своё время решила забросить фортепиано (и ни разу об этом не пожалела). Правда, занятия по сольфеджио мне из-за этого тоже пришлось оставить, так что во времена песенных порывов я записываю только слова и аккорды.
Но музыкальное образование всё-таки миновало меня не полностью, потому что с четырёх лет я занималась пением. Это не то же самое, что инструмент, здесь куда проще и приятнее, так что петь мне нравилось. Помимо занятий мне также пелось в поездках, душах, по дороге домой. Правда, своих песен тогда у меня ещё не было, если не считать не совсем осознанные напевы чего-то бессмысленного.
Конкретные вещи появились года полтора назад, если не считать одного единичного случая, песни «Рассвет». Это была очень наивная вещь с глагольной рифмой, но она увлекла меня настолько, что вскоре (не без помощи моей преподавательницы по вокалу) у неё появилась фонограмма. Какое-то время я пела под неё всем желающим, а потом мне наскучило, и стало не до того. Далее к музыке я вернулась уже после переезда в Новую Зеландию в 2014-м году и знакомства с гитарой в 2016-м.
Как происходит адаптация в Новой Зеландии?
Наверное, вернее сказать «произошла», потому что я здесь ни много ни мало четыре года! Думаю об этом – и даже страшно становится.
Адаптация, впрочем, прошла не так гладко. Мой школьный английский отказывался мириться с местным акцентом, что вызывало трудности в общении и учёбе. Языковой барьер давал о себе знать при любой подходящей возможности, из-за чего появились проблемы с учёбой. Трудности прошли только в начале прошлого года, когда я начала больше читать на чужом языке.
Протест вызывала местная школьная система. Требовалось каждый день приносить с собой планшет или ноутбук, а я и так от них не отрывалась, восполняя необходимость общаться. Сейчас же эти устройства окружали меня круглосуточно, что, несомненно, усугубляло ситуацию и вызывало зависимость. Мне бы очень хотелось, чтобы этого в школах не было, потому что я вижу, что из-за таких требований творится.
Зато сейчас мне повезло, я попала в очень хорошую школу. Устройства здесь тоже необходимы (это теперь везде), но зато нет формы, а срЕды целиком посвящены проектам учеников. Следуя этой программе, я каждую неделю записываю свой музыкальный альбом и очень надеюсь, что успею. Так что всё не так уж и плохо, зависит лишь от того, где находится человек и может ли он себя самостоятельно организовать.
Как тебе видится твое будущее в Новой Зеландии?
В идеале мне бы хотелось закончить здесь школу и уехать в США, очень надеюсь, что так и будет. В крайнем случае, я останусь здесь на какое-то время, чтобы накопить побольше денег, и тоже уеду. Есть у каждого человека такие места, где он предпочёл бы не оставаться.
Как ты думаешь, твои удивительно взрослые и не по-детски глубокие мысли, которые ты озвучиваешь в своих стиха и песнях, найдут ли они отклик у местных, англоговорящих, слушателей? И что ты будешь предпринимать для этого?
Нет, отклик они очень вряд ли найдут, потому что жанр, в котором я пишу песни, не является популярным, а слова играют слишком большую роль, так что аудитории, не понимающей их, они не подойдут. И, соответственно, сама я тоже под людей меняться не хочу. Мне бы русскоязычную публику найти, а что там дальше – это уже второстепенное. Но если мне вдруг захочется написать песню на английском, я напишу.
Планы на взрослую жизнь после окончания школы.
После окончания тринадцатого класса я собираюсь поступить в Калифорнийский институт искусств на факультет анимации персонажа. Среди прочих планов – нарисовать графическую новеллу по одному своему сюжету, который давно живёт у меня в голове. Надеюсь, что я вообще смогу всячески развивать свои идеи. С музыкой связывать жизнь не собираюсь, но, скорее всего, буду просто записывать песни в свободное время и продолжать публиковать их. Как будет дальше – посмотрим.
P.S. Как сказала Влада, у нее есть страничка, на которую она выкладывает свои песни (https://vk.com/valdasongs). Пока песен на этой страничке мало, поскольку Влада хочет, чтобы там звучали только качественные записи. Пожелаем ей успеха!