Именно об этом Александр Витер написал пьесу «Станция или расписание желаний на завтра». По этой пьесе ЭКТЕС (Экспериментальный театр-студия) Нины Герасимовой-Брукс поставил спектакль, который был показан в Окленде.
Сначала немного о самой пьесе. Как указывается на театральных сайтах, это «мистическая психологическая драма с элементами комедии. Пьеса заставляет задуматься о наших желаниях – о тех, которые мы озвучиваем, и о тех тайных, заветных желаниях, о которых никому не говорим и о которых даже самим себе страшно признаться». Сама пьеса мне показалась достаточно назидательной – некий дидактический учебный материал на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». И слова, вложенные в уста героинь, когда речь идет о каких-то общечеловеческих ценностях, несколько схематичны и банальны… Хотя тема-то очень даже серьезная.
Но я же пишу не о пьесе, а о спектакле, поставленном Ниной Герасимовой-Брукс. Действие пьесы, сыгранной небольшим актерским коллективом (Ольга Андропова, Вероника Евдокимова, Елена Хендри) разворачивается на странной станции, где могут сбываться любые, даже тайные, желания героинь. Героини, с разными судьбами и жизненным багажом, каждая по-своему пытается выбраться с этой станции – у нее-то и названия нет – просто Станция. Кто-то смиряется со своей судьбой, кому-то удается Станцию покинуть. И все зависит от тайных желаний героинь…
Очень убедительна была Вероника Евдокимова, показывая, как ее Оля проходит путь от проговаривания просто своих желаний, которые тут же исполняются, до осуществления мечты, которая может сделать ее счастливой. У Вероники получился яркий и живой образ ее героини. Местами даже озорной.
Ира в исполнении Елены Хендри – несколько приземленная в своих мечтах, что не позволяет ей выбраться со Станции. Но, похоже, она и не хочет этого. Рассказать о такой личности у Елены получилось убедительно и очень даже хорошо.
Достаточно сложной, на мой взгляд, была роль у Ольги Андроповой. Сложной в том плане, что, рассказывая о судьбе своей Тани, ей приходилось озвучивать некоторые банальности авторского текста. Но Ольга смогла оживить и «очеловечить» свою героиню, украсив прямолинейность образа своим видением и яркими красками.
И о режиссере, которому, как всегда, удалось удивить зрителей своими интересными задумками. Нина Герасимова-Брукс на этот раз ввела в канву спектакля пластическую пантомиму. Эти лирические отступления под отлично подобранную музыку показывали внутренний мир героинь, их прошлое с неосуществленными желаниями и мечтами. Блистательный Олег Кадалов и очаровательная Аня Блэк были великолепны в этих пантомимах.
Очень понравились декорации, которые изготовила Татьяна Зимина, и костюмы, созданные Ольгой Андроповой.
Надо сказать, что вся команда, работавшая над спектаклем, со своими задачами справилась отлично. Это звукооператор Ольга Хоменко, светооператор Александр Титов, а также Юлия Ходжсон, Руслан Камалов и Руслан Никишев.
Спасибо режиссеру-постановщику и творческому коллективу за спектакль! А мы, зрители, как всегда, будем ждать их новых работ. И не будем опасаться своих тайных желаний, если они…
Римма Шкрабина, Окленд