Поиск
Close this search box.

«МЫ К ВАМ ПРИЕХАЛИ НА ЧАС…»

На самом деле зажигательная, феерическая музыкальная фантазия «Бременские музыканты», поставленная коллективом музыкантов и артистов под руководством Ольги Тарасенко, длилась чуть больше двух часов, не отпуская внимание зрителей ни на одну минуту. Оно не было привычным в нашем понимании музыкальным шоу, где артисты и музыканты на сцене стараются развлечь публику в зале. Совсем нет. Знакомые каждому образы героев из известного одноименного мультфильма, созданного режиссером Инессой Ковалевской и Василием Ливановым, полюбившиеся с детства мелодии Геннадия Гладкова и давно выученные наизусть слова песен Юрия Энтина буквально с первой минуты зажгли и подключили зал к активному и эмоциональному участию в происходящем действе. 

Зрители заразительно смеялись над искрометными шутками, громко подпевали, хлопали в такт  музыке и кричали браво! Атмосфера веселья и праздника царила в «Rose Centre», создавая настроение радостной эйфории на весь вечер. Шоу, безусловно, состоялось. И его с полной уверенностью можно отнести к еще одной яркой удаче режиссера-постановщика Ольги Тарасенко. «Бременские музыканты» займут достойное место среди не менее полюбившихся зрителям предыдущих постановок Ольги, таких как плакатный мюзикл «Гадюка» и музыкальная сказка «31 июня». Я не перестаю удивляться смелости Ольги выбирать к постановкам известные всем шедевры и ее таланту силами, в основном, непрофессиональных  актеров создавать на сцене зрелища, вызывающие восторг и признание даже самых строгих ценителей театрального и музыкального искусства. Собрать для «Бременских» труппу из «бывалых»  актеров и новичков, умеющих петь и не поющих, танцующих и не очень, из взрослых, подростков и детей – это вызов вселенского масштаба. А еще ведь за короткий срок надо научить и  заставить их всех слышать музыку, жить, танцевать и петь на сцене, как будто они делали это всю жизнь! Будучи участницей  двух предыдущих мюзиклов и поприсутствовав на репетициях «Бременских», хочу признаться, что меня каждый раз охватывала паника, когда репетиции выходили на финишную прямую прогонов, а все еще выглядело  достаточно сырым. И времени оставалось  так мало, и казалось, что все пропало, и что это – провал! А что уж говорить о режиссере-постановщике, который видит прекрасно, сколько ей предстоит еще решить в столь сжатый срок. Она вся собрана в единый кулак, которым она, не буквально конечно, но четко вбивает всем актерам понимание их задач. Хочется подойти и обнять Ольгу, пожелать ей сил и крепких нервов все это собрать воедино, разрешить и пережить! Но в такой момент к Тарасенко лучше не подходить… 

И вот, наконец, наступает долгожданный день и час премьеры. Зрители в зале, свет погас, начинает звучать музыка и открывается занавес… И  в этот момент вдруг происходит чудо! Откуда-то возникает эта необъяснимая магия, это волшебство сцены, как будто кто-то свыше вдыхает жизнь в этот единый эгрегор... И все моментально начинает складываться в живое и увлекательное действо, развивающееся как по нотам… Кажется, что даже Ольга Тарасенко каждый раз воспринимает это, как некое чудо. В награду за свое упорство и талант. Вот уж воистину: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…», сказала бы Анна Ахматова. Но зритель ничего этого не знает, и слава богу! Он просто смотрит и  наслаждается. Наслаждается великолепной игрой замечательных музыкантов. Вот они-то как раз здесь профессионалы своего дела. Гитары Константина Cигачева и Александра Мальцева, зажигательная скрипка Андрея Успенского, виолончель Евгения Буцких и ударные Игоря Шнайдермана изумительно радостно и слаженно поддерживают виртуозную игру на киборде великолепной Елизаветы Мартыновой. Шоу открывает веселый шут короля в исполнении Элис Каттнер. Пройдясь колесом перед занавесом, Элис звонко представляется и объявляет зрителям, что за действие развернется сейчас перед их глазами. Тоненькая, необыкновенно пластичная Элис своей выразительной и талантливой игрой, своим великолепным исполнением трогательной песни шута завоевала сердца всех зрителей. Молодец, Элис! Так держать! 

Король в исполнении Владимира Куцаенко, на мой взгляд, превзошел все ожидания. Точно подобранные старческие, капризные интонации, мимика и движения деспотичного, но глупого и трусливого самодура, слепо любящего свою дочь, заставили меня забыть, что передо мной не профессиональный актер. Виват, король, виват! Блестящая работа! Это третья, и, пожалуй, самая сильная роль Владимира в мюзиклах Ольги Тарасенко. 

Полная захватывающих приключений история любви Принцессы и Трубадура была прекрасно показана дебютантами сцены Ириной Щелоковой и Станиславом Клевцовым. Образы нежной юной принцессы и романтического бродячего музыканта им здорово удались. А высокий и чистый голос Станислава оказался еще одним замечательным сюрпризом в копилку находок мюзикла. 

Великолепная четверка Бременских музыкантов (Вадим Андросов – осел, Валерия Чоповда – кот, Ляйсан Сафина – собака и Энни Каттнер – петух) очень порадовала и зажгла публику своим естественным куражом и искрометным юмором. Артистам удалось настолько перевоплотиться в образы животных, что зрители порой не узнавали в них актеров. Ляйсан Сафина так азартно играла собаку, что у меня создалось ощущение, что она еще несколько дней будет по-собачьи почухивать за ухом. 

Ну, а что за чудесная банда молодых разбойниц под предводительством грозной атаманши Юли Кривощековой! Яркая и многоплановая актриса, талантом которой мы восхищались во множестве постановок, Юля сумела помочь милым девочкам (Эвелине Багрянцевой, Веронике Маловой, Дарье Кавджи, Анастасии Швечковой) перевоплотиться в образы настоящих заматерелых разбойниц. Отличная постановочная находка – появление поющих разбойниц, спускающихся сверху из зрительного зала. Это еще больше усилило интерактивный характер шоу. Зрители с удовольствием подпевали и хлопали в такт их исполнению. 

Милые, чудесные фрейлины (Анастасия Рогова, Наиля Багрянцева и маленькая Ева Мартынова), все в пушистых париках и белых кружевных нарядах, так красиво элегантно танцующие и сладко поющие – вы просто прелесть, вы очень украсили представление. 

И еще одна совершенно «гениальная» находка в этом мюзикле – это Гениальный сыщик Руслана Валиева. Блестяще сыгранная роль, в ней все было на своем месте – и пластика движений, и мимика, и выразительная, хорошо поставленная речь, а также великолепный голос Руслана. И наконец, «вишенка на торте» – это «доблестная» охрана глупейшего короля. Ну разве кто-то мог остаться равнодушным к этим милым мальчишкам, которые с таким усердием и серьезностью исполняли свои роли, с таким энтузиазмом пели и разгоняли по приказу короля бродячих артистов. А как стойко они выдержали неделю изнуряющих вечерних репетиций, как дисциплинированно выполняли указания режиссера. А ведь самым младшим из них – Роме Морозу и Тимуру Багрянцеву – всего по пять лет. А Коля Реш (9 лет) и Виталик Мороз (8 лет) показали себя еще и как хорошие актеры. Браво, мальчишки! 

Ну и конечно, яркий успех представления во многом был обеспечен восхитительными работами Ольги Андроповой, которая уже не впервые демонстрирует свой талант дизайнера по костюмам, ну и конечно, – художественно выполненным гримом Екатерины Мурзовой. Катя так загримировала актеров, играющих «зверей», что их до конца представления не узнали даже хорошие знакомые. Спасибо большущее художнику-оформителю  Светлане Носковой, оператору по свету  Руслану Иванову, звукорежиссерам – Илье Чернухе и Евгению Клубничкину, переводчице текста на английский  Анне Каттнер и аранжировщику Ирине Льготкиной. Без вашего бесценного вклада шоу бы не состоялось.  Отдельно хочу отметить также талантливую актрису Ольгу Полякову, которая в этот раз успешно справилась с необычной для себя ролью – читать английский текст для англоговорящей публики. А кто вы думаете открывал и закрывал занавес? Сама Наталья Орлова! Если так пойдет дальше, то скоро на позицию уборщицы в театре Ольги Тарасенко будем записываться на кастинг (шутка). Представление закончилось, но зрители еще долго-долго не расходились, всем хотелось выразить свое восхищение участникам шоу, поблагодарить Ольгу Тарасенко за ее талант и доставленное удовольствие, сфотографироваться с актерами, ну и просто ненадолго еще задержаться в этой радостной атмосфере праздника. Всегда немного грустно, когда проект подходит к концу. Но Ольга Тарасенко не прощается со зрителями. Нас ждет новое, не менее увлекательное представление уже в октябре. Это сказка-мюзикл «Обыкновенное чудо».  «Король умер, да здравствует король!» Следите за рекламой и покупайте билеты заранее! Как сказал бы гениальный сыщик: «Будет аншлаг – «Восклицательный знак»!

Фотографии со спектакля смотрите в Приложении к этому номеру,  «е-Наша Гавань».

                                                Нина Мороз, Окленд



Мы не коммерческая организация. Поддержи “Нашу Гавань” – 1$ и 1 минута времени. Спасибо.