Помните эти слова из популярной песни? Они как нельзя лучше подходят к героям нынешнего очерка. Речь идет об удивительно талантливой семейной паре оклендских хореографов – Анастасии и Олеге Кадаловых. Впервые я обратила внимание на работу Анастасии (а затем и познакомилась с ней ) в одном из первых спектаклей «Нашего Дома». Там она была не только балетмейстером, но и исполнила танцевальные номера вместе с Олегом. Ну и дальше я уже не выпускала из виду их театральные работы. А это практически все хореографические постановки в спектаклях «Нашего Дома» (Анастасия – балетмейстер, Олег – репетитор и актёр). У Олега-актёра тогда запомнился его потрясающий Король в спектакле «Обыкновенное чудо». Это был его первый актёрский опыт. А еще была его интересная хореографическая работа (без слов) в спектакле «Станция или расписание желаний на завтра» театральной студии ЭКТЭС… Мысль о том, что о Кадаловых надо обязательно рассказать, возникла давно. Но решающим моментом в осуществлении этой идеи стала их работа над мюзиклом «Алиса» в театральной постановке «Нашего Дома», ставшей успешным для всех участников мюзикла завершением високосного года (в этом номере можно также прочесть рецензию на спектакль). Находясь под свежим ярким впечатлением от хореографии в «Алисе», вскоре встретилась с Анастасией и Олегом Кадаловыми… И получился этот очерк.
Начну, пожалуй, со своих впечатлений от их творческих работ. Где бы они не участвовали и что бы не показывали – во всем сразу бросается в глаза их высочайший профессионализм. А если к этому добавить актёрское дарование, которое и Олег, и Анастасия используют в полной мере, то становится очевидным их безусловный талант (каждого по отдельности и вместе) во всем, к чему они причастны. И откуда же берутся такие таланты?
Как всегда, стандартный экскурс в прошлое, в котором судьбы Анастасии и Олега пересеклись в Московском государственном университете культуры и искусств (так теперь называется этот ВУЗ), где они оба учились на факультете хореографии. Но сначала у каждого за плечами был свой образовательный опыт. Анастасия окончила знаменитое Вагановское хореографическое училище в Питере. А Олег получил диплом об окончании Волгоградского электротехникума, окончив при этом музыкальную школу и увлечённо занимаясь народными танцами в детском, а затем во взрослом ансамблях.
Став семейной парой и уже после окончания московского ВУЗа, они очень активно работали в Москонцерте, много гастролировали по стране, участвуя в различных концертных программах и музыкальных шоу. Олег в это время получил еще один диплом – тренера по фитнесу. Но в какой-то момент оба поняли, что живя в таком бешеном темпе, можно потерять друг друга… А у них уже появился сын… Размышления о том, что делать дальше, подтолкнули их к решению уехать в Нью Йорк, куда их давно приглашал бывший университетский педагог.
И вот в 1998 г. они в первый раз стали иммигрантами. Не надо удивляться этим словам – чета Кадаловых в своей жизни иммигрантами становилась не однажды. Но об этом ниже. А пока Олег, Настя и их маленький сын оказались в США. Без работы там не остались – участвовали в различных шоу-программах; Настя преподавала в балетной школе (у нее было до 100 учеников), готовила там способных молодых людей к обучению в Школе искусств на высшем профессиональном уровне. Сын начал учиться в начальной школе…
Но задержались они в Нью Йорке всего на 5 лет. И главной причиной возвращения в Москву был их подрастающий сын – родители хотели дать ему образование высокого уровня – в американской школе такой возможности они не увидели. И очень хотелось, чтобы сын не потерял родной язык, а наоборот укрепил его.
И вот снова Москва – работа, учёба сына в школе с английским уклоном… И опять растущее чувство неудовлетворённости и тревога за будущие сына…
Следуя совету агента по эмиграции, они решили перебраться в Новую Зеландию, в абсолютно неизвестный им город Нейпиер (Neipier). Как признались оба в нашей беседе, они тогда ничего не знали ни о стране, ни о городе, в который едут, и вообще – были неудачливыми эмигрантами, совершив много ошибок и не подготовившись к переезду.
И вот в 2009 году москвичи, да еще и с американским опытом, оказались в Нейпиере. По-моему, тут ничего даже не надо пояснять или пытаться описать, рассказывая о том, что Кадаловы-старшие чувствовали и пережили…
Но тем не менее, в Нейпиере они продержались два года. Поняли, что это не их город по всем статьям и опять вернулись в Москву. Тем более, сыну надо было закончить среднюю школу и получить аттестат.
Однако «новозеландский вирус» уже поразил их души. И в 2013 году они уже осмысленно вернулись в страну, но теперь – в Окленд. Сын окончил Оклендский университет по специальности компьютерный дизайн. Сейчас снова учится, чтобы получить еще и специальность тренера по фитнесу, как папа. Олег работает менеджером по фитнесу в одном из лучших спортивных комплексов Окленда. А Настя трудится в школе, где «на продленке» ведёт класс хореографии. Количество желающих попасть к ней на занятия превышают ее и школы возможности…
Думаете это все – Кадаловы решили закрепиться в Окленде? Нет. Была в прошлом еще одна попытка эмиграции – их манила «охота к перемене мест». Как они говорят, «Близнецов по знаку зодиака манило изведать прелести Австралии». Год, проведённый там, был по выражению Олега «торжеством надежды над опытом». И они вернулись в Окленд. Видимо, уже окончательно… Тем более, что в 2022 году Олегу и Анастасии с большими сложностями и переживаниями, удалось вывезти из украинского Николаева маму Насти. Теперь она тоже живёт в Окленде.
А теперь переходим к истории о том, как о Кадаловых заговорили в русскоговорящем комьюнити Окленда. Как я написала в начале, их работа, их появление в творческом сообществе было замечено и отмечено сразу. Как «служителями» храма искусств, театра, так и их поклонниками. Уже с первых работ балетмейстера Анастасии в «Нашем Доме» и участия в этих работах Олега как репетитора стало понятно, что за дело взялись настоящие профессионалы! Конечно, не все получалось сразу. Ведь работают Кадаловы с любителями, которых надо научить, которым надо все объяснить и показать… И здесь важную роль играет характер Анастасии – она на репетициях в хорошем смысле диктатор. Никаких дискуссий о том, что и как надо делать, никаких «а поговорить» во время репетиций – мы пришли работать! Со временем работающие над спектаклями актёры-любители приняли этот ее стиль и ее требования.
Далее цитирую слова Анастасии, которые она очень просила добавить. «Нужно отметить, что этому принятию всегда способствовала и способствует та атмосфера свободы творчества, которую культивирует директор «Нашего Дома» и одновременно режиссёр всех театральных постановок Ольга Тарасенко. Профессиональный музыкант и вокалистка редкого дарования, Ольга доверяет мастерству работающих над спектаклем актёров, художника, костюмера, балетмейстера, музыкантов и других участников сложного постановочного процесса, поддерживая и помогая им воплощать творческие замыслы и находки». Анастасия говорит, что сейчас получает огромное удовольствие от работы над спектаклями с участниками театрального действа. Еще одно интересное Настино наблюдение, которым она поделилась. Приступая к работе над спектаклем, ей необходимо почувствовать ЦВЕТ новой работы. Сначала это показалось мне совершенно непонятным. Но Настя подробно и терпеливо объяснила: как у моды есть цветовые предпочтения и тенденции на каждый сезон, так и хореографу важно «зацепить» и почувствовать цветовую гамму спектакля. Если хореограф это «схватит», значит, успех хореографической составляющей будет. И еще она добавила, что очень важно, чтобы люди, с которыми они занимаются, не были «глухими». Глухими к музыке, к ритму… Чтобы они были способны к восприятию музыкального материала.
И сразу добавления от Олега о своих актёрских опытах. В нашем разговоре он все время напоминал, что он не профессиональный актёр и то, что он в спектаклях заговорил и запел – просто случайность. Замечу от себя – это отличная случайность, т.к. зрители смогли увидеть еще одно дарование Олега. Думаю, зрители-читатели это подтвердят.
Приятно было услышать, как профессионалы с похвалой и даже восхищением отзываются о театральном коллективе «Нашего Дома». Настя и Олег при этом с удовольствием отмечают, как быстро и успешно растёт мастерство актёров, с которыми они работают. Это приятно услышать от супругов Кадаловых ещё и потому, что «Наша Гавань» пишет обо всех спектаклях Музыкального театра, не пропуская ни одного. И пишем мы, не кривая душой, именно о получаемом удовольствии от работ коллектива. Значит, не ошибаемся…
Кстати, хореографические номера, которые ставила Анастасия вместе с Олегом для спектаклей «Лёгкое поведение» и «Алиса» в Музыкальном театре «Нашего Дома», пара продемонстрировали в собственном исполнении на декабрьском «Голубом огоньке». И они ещё раз подтвердили своё высочайшее профессиональное мастерство. Браво, дорогие Кадаловы!
Тут надо еще добавить такое размышление. Как часто бывает, таланты во многом заложены в генетическом фонде человека. Вот и здесь имеется тому подтверждение. Как рассказала Настя, ее бабушка была ведущей оперной певицей в Мариинке, а двоюродная сестра бабушки – это знаменитый скульптор Вера Мухина…
Кстати, мама Анастасии сейчас тоже работает в «Нашем Доме» – учит ребят русскому языку.
Получился достаточно большой очерк о семье Кадаловых, где каждый – личность и профессионал. А ведь многое из услышанного от них просто осталось «за скобками». Но надо останавливаться, подводить итог очерку и еще раз вернуться к его заголовку. Хочу еще раз повторить – во всем, что делают Анастасия и Олег, они настоящие Короли. И не обязательно стоять на авансцене, исполняя главные роли, чтобы тебя заметили и заговорили о тебе.
Римма Шкрабина, Окленд