Поиск
Close this search box.

ТОТ, КТО ПИШЕТ СВЕТОМ

Прошение: “Прошу Вашего благословения на мое зачисление  в заочную семинарию.” , 27 июня 1993 года. РС. Рекомендую р. Б. Евгения поступить  в  семинарию иеромонах Амвросий (Клявиньш).»

Так хотел распорядиться своей жизнью Евгений Владимирович Надалинский – купавенец, фоторепортер и художник. Но судьба, как говорится, распорядилась иначе. Еще в юности Женя занимался  у художницы Вали Деминой,  потом поступил в Высшую школу художественных  ремесел, которую закончил по специальности «ювелир-монтировщик». Успел поработать ювелиром в Художественном Фонде CССР. Делал брошки и серьги и кольца. Сохранились заготовки с  фенифтью.

Стройка – отдельная  тема. Он буквально реставрировал ГУМ, разные старинные дома  в центре Москвы  – в Большом Козихинском переулке, на Большой Никитской. Работал маляром-штукатуром с  турками, кубинцами, немцами. Ремонтировал и частные дома в Подмосковье.

Также как и бадминтон, любовь к  которому с  юности, Евгений –  мастер спорта, у  него серебряная медаль, многочисленные награды, кубки, почетные грамоты, даже работа секретарем в  Бадминтон–клубе и преподавателем бадминтона в средней школе в Купавне, где его до сих пор вспоминают, так как после его подготовки многие ребята выигрывали кубки, побеждали на соревнованиях.

А еще – он  отличный фоторепортер. Сейчас в его архиве несколько сотен фоторабот и около 5000 негативов. Многие он отдал в газету «Коммерсант», многие  еще ждут своего часа. Писатель Сергей  Генералов подготовил  к изданию книгу с эксклюзивными фотографиями Евгения Надалинского о многочисленных демонстрациях в России начиная с 2000  и до 2017 года. В 90- е он три года отработал корреспондентом немецкоязычной газеты в Москве «Нойес Лебен», ездил в  командировки на Урал, в Сибирь, в Пермь. Тема российских немцем ему была близка.

C 2010 по 2017 год Евгений работал собственным корреспондентом  в газете «Московский железнодорожник», освещал проблемы РЖД. Но не только. Однажды довелось взять интервью и пофотографировать Джонни Деппа. Женин любимый фильм  с его участием «Пираты Карибского моря».

 Он не только умеет снимать, играть в бадминтон и штукатурить.

 В газетах приходилось и писать. И еще есть рассказы, они опубликованы в  альманахе «Словесность».

«Очень эмоциональный  фильм, наполненный яркими моментами. В течении двух часов можно не раз поплакать и посмеяться, однако трудно сохранить нервный накал внимания до конца фильма.   Под занавес  возникает легкое чувство апатии. В течении ста двадцати минут  главные герои не могут обрести друг друга, даже под одной крышей. В фильме всего много – крови, секса, бытового скандала. Трагическая история любви разворачивается на фоне серых скучных улиц,  в квартире-клетке, не могущей вместить весь ураган страстей. Повествование о духовном состоянии героев приводит зрителя  к выводу, что жизнь проходит мимо и ее совершенно не жаль.  Вот Чаит пьет дешевое пиво  у  стойки бара, а  потом садится  в автомобиль, разгоняется и разбивает машину вместе с  собой о стену.» (рецензия на фильм Головой о стену. ( Gegen die Wand).

 «Очень хорошо помню командировку в город Омск. Межправительственная комиссия, представленная высокими чиновниками из Москвы и Германии решала дальнейшую судьбу немцев Сибири. В первые дни, фотографируя главных действующих лиц  этого мероприятия, я не очень задумывался о том, что привезу  в редакцию. Но постепенно – кадр за кадром, начинал понимать, что снимков сделанных в закрытом помещении, для репортажа из Омска будет маловато. Очень хотелось добавить к ним что-то еще. И вот в  последний день работы комиссии  все поехали в национальный округ Азово.  Прогретый автобус  уже несколько часов ожидал нас. Осень, обычный сентябрьский пасмурный день,  с моросящим дождем, стрелки часов показывали начало четвертого. Погода неустойчивая, освещение меняется с каждым часом – это естественно затрудняет фотосъемку, которую несмотря на трудности, надо продолжать. Типичная сельская местность : озимые поля, огороды, за покосившимся забором жилые контейнеры – бытовки, образующие целые улицы. Я только тогда понял – в них живут люди, которые приехали в Россию из Казахстана. Моя работа в  Азово  была короткой, но мне удалось сделать несколько объективных снимков.(Азово. Nur MUT –только мужество. Нойес Лебен. 1996)

На Выставке « Волшебные мгновения в Институте имени Гете в Москве в 1997 году мне удалось поговорить с Евгением Надалинским более подробно.

« Я считаю, что в черно-белой фотографии есть поэзия, а в  цветной нет. Когда фотограф снимает на черно-белую пленку, он постоянно должен следить за освещением, и тогда при проявке объем получится за счет света,  а не цвета. А цвет давит. И потом – получаются цветовые искажения на снимке, так как существует сильная зависимость от красителей, заложенных  в  фотослой. А при работе с  большим форматом и черно-белой пленкой тон как бы растягивается», – фотограф «Нойес Лебен» Евгений Надалинский категоричен. Он отдает предпочтение широкому формату и черно-белому изображению и объясняет свой выбор.

В 25 лет впервые взял в руки фотоаппарат Евгений Надалинский. Сейчас в его архиве несколько сотен фоторабот и около 5000 негативов. Почти традиционен путь к призванию, путь к себе. Московская школа художественных ремесел, ежедневные занятия живописью сначала у  художницы  Валентины Деминой  потом в мастерской многочисленные рисунки наброски работа ювелиром  в московском художественном фонде и нестандартное для художника – любовь  к небу, к  авиации , к  полетам. Чтобы быть всегда в хорошей  профессиональной форме фотограф  должен постоянно снимать, ведь мастер фотографии  это буквально тот , кто пишет светом. Надалинский знает это, и не только сам снимает, но и сам готовит химические растворы, проявляет и печатает фотографии. 

« Я – социальный  фотограф. Мне особенно близок  мир человека– люди на производстве, люди, занятые сельским трудом, вообще человек труда и особенно труда творческого». В его репортажах и портретах есть поэзия. Проницательный  взгляд приводит  к ювелирной точности изображения. Одна из лучших работ  Евгения Надалинского – триптих «Весеннее настроение. Художница  за работой.»

Роберт Капа – основатель агентства «Магнум», любивший снимать с  близкого расстояния, подорвался на мине в Индокитае. Читая  биографии великих мастеров фотографии, можно выделить общие для всех черты – талантливое любопытство, повышенная  наблюдательность, жадность к жизни, увлеченность какой-либо темой и любовь  к путешествиям – особенно  в  экзотические места,  а  главное – свобода внутренняя и независимость внешняя. Также общим для всех людей, занимающихся искусством отражения, является занятие живописью, ведь живописное искусство и фотоискусство роднит зеркальная  сущность и фрагментарность запечатленной жизни. Евгений Надалинский также посылал свои работы  в фотоагентство Магнум. Уверена, этот независимый фоторепортер занял свое уникальное место среди фотохудожников 20 века.

12 декабря 2009 года состоялась выставка коллективная «Гейзеры подсознания» в  Галерее на Солянке  – выставлено 6 работ Надалинского по теме «Бедный  край».  И отзыв одного  посетителя  выставки –  « Считаю, что картины Надалинского смотрелись бы хорошо на любой выставке»…

Женя – прост,  как правда, его слова надо всегда воспринимать всерьез. Он все время занимается самообразованием. Когда был в Германии, например, поступил учиться немецкому языку в Народную школу Берлина.   « Я – сын Божий , – ответил он однажды на вопрос «Кто Вы?  в компании литераторов и художников в Германии.

Он  много читает: классику – Пушкина, Достоевского, Толстого…любит и детские книги – например, Жюль Верна «Школа робинзонов», а немецкий мультфильм «Песочный  человечек» ( Sandmann) навсегда остался в его сердце…

Жить вместе – очень для него серьезно, иногда даже болезненно. В 2004 году, когда я  вернулась из Германии и мы поженились, он мне признался: « я тебе этого никогда не говорил. Когда ты уезжала осенью, я  смотрел на осеннее небо и думал, что вот на небе появится мостик и я по этому мостику дойду до тебя…»

У него хранится серия фотографий, сделанных в  Доме Булгакова на Садовой 32 – бис еще до первой замазки. Там где была еще надпись «Маргарита – рукописи не горят!» и Таня Горохова у  окна на лестнице, ведущей  в  квартиру №50.

Мы повенчались 8 августа 2004 года после моего шестилетнего пребывания в Германии в  церкви святого Иоанна Предтечи, что в  Ивановском. Там Женя крестился сам,  а потом венчался и крестил наших детей Веру и Максима. А потом мы поступили вместе в Свято-Тихоновский богословский институт на миссионерский факультет, но уже через полгода я  не смогла ездить на Ленинские горы из Купавны, потому что забеременела Верочкой, а Женя нашел работу. На его 55 –летие в газете « Московский железнодорожник» сотрудники   подарили СУПЕРПАПе отличный  фотоаппарат. У Евгения Надалинского трое детей – старший сын Станислав Надалинский, дочь Вера и сын Максим Гороховы. 

                                Татьяна Горохова, Москва 



Мы не коммерческая организация. Поддержи “Нашу Гавань” – 1$ и 1 минута времени. Спасибо.