Поиск
Close this search box.

Небольшая история про русскоязычных стариков в Resthome/рестхомах. Надеюсь, она поможет тем, у кого сейчас родители в доме престарелых, и тем, кто только планирует их переезд туда. Я знаю, что многие, кто планирует, боятся открыто об этом говорить и что-то спрашивать, потому что боятся осуждения. Я наблюдал, как иногда люди осуждают тех, чьи родственники находятся в домах престарелых, и потому прошу подумать глубоко, прежде  чем делать зачастую поспешные выводы. Люди почти всегда не от хорошей жизни идут на этот шаг. Мы никогда не знаем, какая боль человека стоит за тем или иным поступком. Осуждать – последнее дело. Мы не знаем, в какой мы завтра окажемся ситуации, и возможно кому-то тоже захочется нас незаслуженно поосуждать, покритиковать. Ну вот, вроде все формальности соблюдены. Теперь сама история.

В июле прошлого года мне захотелось обзвонить все организации для престарелых, чтобы найти русскоязычных старичков и как-то придумать, как сделать их жизнь чуть более радостной. Проблема в том, что почти все пожилые русскоязычные, живущие в домах престарелых, не знают английского языка, а кроме них там никто не говорит по-русски. И, например, в Te Mana Resthome – одна только Нелля русскоязычная. Представляете, как ей грустно каждый день? С болями постоянными и с окружением, которое ни слова не понимает, что ты говоришь… Если бы Неллю никто не навещал (родственники и волонтёры – спасибо Маше Нестеренко), то ей бы совсем там было тяжко. 

Также я побывал еще в двух рестхомах Окленда, которые довольно известны среди наших волонтёров – мы устраивали там праздники, другие им привозят еду и т.д. И подумал, что надо бы найти тех пожилых и одиноких русскоязычных, про которых ни волонтеры, ни я не знаем ничего. Полез я в google.maps, а там сотни этих рестхомов. Несколько дней обзванивал их, но  даже к половине списка не приблизился. А после того как наткнулся на третий, чисто китайский рестхом, я подумал: почему у китайцев столько домов престарелых, где постояльцы исключительно китайцы, а у русских ни одного??

Тогда мне пришла логичная, но безумная мысль объединить всех русскоязычных старичков в одном месте. Плюсы были очевидны: им не будет одиноко из-за того, что поговорить не с кем на одном языке, все праздники и концерты волонтеров и еду от них видели бы сразу многие русскоязычные старички, а не только живущие в  одном – Palm Grove Resthome, где на данный момент живут шесть русскоязычных бабушек. И потом персонал тоже можно было бы нанять из русскоговорящих: нянечки, повара для русских блюд и так далее. В сентябре волею судьбы я познакомился с волшебной душевной бабушкой Беллой и её не менее душевной подругой Ирой. Бэллочка активно помогает нашим. Мысль объединить всех русскоязычных в один рестхом ей пришла в голову ещё три года назад,  и её знакомый директор Марио из Waimarie Private Hospital даже с радостью согласился принять до пятнадцати русскоязычных постояльцев, изменить меню для них и нанять русскоязычного сотрудника. Я поделился этой идеей и всей информацией в благотворительной фейсбучной группе Православной Церкви в НЗ «Наше социальное служение». Надо сказать, что Православная церковь постоянно помогает русскоязычным старикам. Помощь Pavel Zaruchevsky, Elena Bella, отца Александра и других – бесценна.

В середине октября отец Александр и отец Владимир решили провести собрание в церкви по этому поводу. Бэллочка рассказала там про свой опыт руководства рестхомом в Израиле и про вариант с Waimarie рестхомом, и про согласие Марио всех принять. Также обсудили критерии, основные из которых :⃣рестхом должен быть субсидируемым государством. Таких, правда,  мало; в рестхоме должны работать медработники и иметься медицинское оборудование; ⃣его удобное месторасположение, чтобы родственникам и волонтерам было удобно добираться;⃣ согласие руководства нанять русскоязычный персонал и немного поменять меню; разрешение на свой холодильник в своей комнате. Выяснилось, что нашим бабушкам это очень важно; категория рестхома должна позволять находиться там постояльцам с социально неопасной формой деменции. 

Рестхом Waimarie Private Hospital (директор  Марио), отвечает этим требованиям, мы потом лично обсуждали эти требования с ним и Беллой,  и он все подтвердил. 

Сам по себе вопрос оказался непростым. Бабулечки, как любые пожилые люди,  очень привыкают к новому месту, и их пугает сама мысль что-либо менять в своей жизни, даже несмотря на то, что, например, в Palm Grove Resthome постоянно меняется персонал: каждый месяц увольняют повара, нанимая нового; при этом платят очень мало… Итог: в этом рестхоме  кормят откровенно плохой едой, я сам видел эту пищу много раз – приятного мало. Бабушка Галина называет их супы «клейстером». Вот уже полгода, как продолжается там эта неадекватная ситуация с поваром. Нанимают непрофессионалов, которые учатся готовить пищу на бабушках. Можете себе представить? Полгода их кормят, Бог знает, чем. Сейчас там за повара вообще студент-музыкант… Я несколько раз уговаривал наших бабушек подумать о  переезде в хороший рестхом, потому что больно смотреть, как над ними эти опыты проводят. И если сначала они соглашаются, то потом через некоторое время страх нового места останавливает их. Авторитета одного человека явно недостаточно. Тут и родственники, и, возможно, представители церкви (бабушки любят нашу православную церковь в Окленде) могли бы успокоить их и заверить, что всё будет хорошо…

Так что пока вся эта моя идея их объединить у Марио подвисла в воздухе. Но есть и другие пути облегчить старость нашим пожилым. И если вдруг вы захотите подключиться, то вот как вы можете это сделать:

  1. Если вы или ваши дети умеют играть на музыкальных инструментах или вы хорошо знаете кого-то, кто умеет  – то будет чудесно, если вы поможете организовать небольшой концерт в домах престарелых. Или, может, не музыкальные инструменты, а спектакль можете показать, песню спеть,..
  2. Просто приходите со своими детьми навещать стариков. Они были бы счастливы полепить пельмени с детишками или поиграть на пианино вместе.
  3. В Palm Grove Resthome (8 Grove Rd), где ужасно кормят, можете привезти что-то из еды, например, русский борщ, блины…
  4. Если на всё это времени нет, но вы  хотите просто подарить или передать что-то, то можете связаться со мной  ([email protected]),  и мы вместе  придумаем, как это сделать.

Всем спасибо за внимание и заботливое отношение к нашим старикам.

Александр Браун

Мы не коммерческая организация. Поддержи “Нашу Гавань” – 1$ и 1 минута времени. Спасибо.