От редакции. В конце сентября Александр Радченко и его вокальная фольк-группа «SINGING NATION’S» выступила в Окленде перед зрителями с традиционным концертом, в котором участвовали известные и новые исполнители народных и современных эстрадных песен и танцев. Впечатлениями делится одна из зрительниц, Татьяна Аксенова-Хошева.
Решили пойти с родителями на концерт, который организовал Александр Радченко и его коллектив. Билеты заранее заказывать не стала. Самоуверенная. В результате сидели на приставных стульчиках на ступеньках. Аншлаг был. Честно. Зрительный зал был красивый, бархатный, с бордовыми портьерами, довольно большой, a яблоку, как говорится, негде было упасть.
Была у меня определенная предвзятость, скажу честно. Я ни разу на такие концерты не ходила, но частенько видела отдельные номера многих участников. Так что ничего я особенного не ждала.
Но скепсис мой прошел моментально. Во-первых, меня, зрителя капризного, приятно удивили голоса. Александра Радченко с его собственными песнями я раньше слышала, а его «Фронтовой баян» считаю одной из лучших современных песен о войне.
Марина Блум, недавно для меня открытая певица – ну это, бесспорно, чистый бриллиант нашей русской сцены в Новой Зеландии. Сила и выразительность голоса просто удивительные. Причем сама она настолько органична во всем – плывет, как пава, в русском костюме, расшитом каменьями, как посмотрела, рукавом повела – все! Этакой статью, спокойствием и достоинством она уже зал пленила. А еще не запела! Ну а как запела… Разве голос опишешь? Про костюмы лучше расскажу.
Они невероятны были – по сути они делали этот концерт настоящим шоу. Что у самой Марины они были прекрасны (она в них то Царевна-Лебедь, то Жар-Птица), что у хора. Тот сиял, горел, переливался искрами, цветами, кокошниками, венками, бусами. Казачьи костюмы были просто шикарны. Татарские, украинские, русские! Блестки, блестки, блестки!
Хор, кстати, разновозрастной. Лицами наших бабушек не налюбоваться – щечки и глаза сияют, от них прям поток счастья льется в зал!
Появились прекрасные звонкие детские голоса – мальчишки были так трогательны в своих белых рубашках! Честно, им только пионерских галстуков не хватало для полноты образа.
Они великолепно исполнили несколько песен, а среди них вальс «Новая Зеландия». Представляете, вот так! нашей второй родине уже песни посвящают:
Манят всех твои чудные пляжи,
Пальмы, сосны, травы изумруд,
Гор альпийских, лугов пейзажи,
Брызги гейзеров радугой бьют.
Он, этот нежный вальс, кстати, давно уже был написан. Автор слов Георгий Аксенов (да, мой папа! Горжусь-горжусь), а композитор Александр Радченко. Полный текст песни помещен в электронном Приложении к этому номеру «е-Наша Гавань». Вообще-то я строгий папин критик, но слова мне самой очень нравятся.
Александру Ленарскую, которая пишет стихи и песни, я ее уже раньше слышала. Это такая красивая молодая женщина, которая похожа на испанку, а она и правда говорит и поет на испанском. Но вот меня очень впечатлили ее собственные прекрасные стихи – о любви, конечно. И ее песня, и красивый, очень камерный, голос. И поэтическая манера держаться – отстраненная такая. Мне с самого начала показалось, что тонкую ее фигуру как будто через затуманенное стекло вижу, настолько необычно она выглядит на сцене. Все шумят, блестят, а она…ну, одним словом, поэт.
Про «Смуглянку» я уже раньше писала, танцоры- любимцы публики, их ждут, они прекрасны, а вот танец « Ромашки» впервые увидела – это для меня образец того, как можно взять обычную песню и превратить ее в великолепный номер. Мне никогда не нравилась эта мелодия, скажу честно, заунывной казалась, притом слова – очень простые, очень искренние и проникновенные. Так вот этот танец влюбил меня в эту песню. Браво хореографу Александре Павлюк! Там такая история о человеческом достоинстве рассказана, так слова с танцем слились.
И еще я всех этих танцовщиц видела и не один раз – не на сцене, а в быту, можно сказать. В церкви, например – они классные, но чтоб на сцене такие красавицы, серьезно, без преувеличения. Все! Это вроде и не они вовсе были там, в танце. Опущенные ресницы, осанка и еще вот этот секретный шаг, который якобы знает только ансамбль «Березка», когда плывут танцовщицы по сцене, ни плечи, ни руки не шелохнутся, вроде как не идут они, а на колесиках катятся.
Вообще песен и танцев было очень много – еврейские, цыганские, восточные. Как всегда, великолепная, гибкая, изящная Ирина Петропавловская со своими новыми хореографическими постановками. Маленькие казачкИ с шашками – они ими владеют очень лихо. Много забавных номеров и шуточных песен. И даже современной поп-музыки. К сожалению, я не могу рассказать про все выступления, но, поверьте на слово, буквально каждое того заслуживает.
И да, я ожидаю услышать, что, мол, такие концерты – чистой воды самодеятельность и ни разу не искусство. Но, во-первых, в концерте было много крепких профессионалов, а во-вторых, чем это хорошая самодеятельность не искусство? В конце концов, народное творчество – эти самые истоки искусства и есть. И оно как раз волнует до глубины души. И по тому, как зрители после концерта толпились на сцене, как радостно делились тут же впечатлениями, долго прощались, понятно было, что всем все понравилось.
Тут еще нужно сказать про Александра Радченко. Да, он автор многих песен, музыкант и исполнитель. Его баян слушать бы да слушать. Голос приятен и мягок, но это точно человек с твердым характером, которого все беспрекословно слушают – за сценой он строгий руководитель, это сразу видно. Талант такой организаторский, без которого такого, красиво выстроенного, концерта и не состоялось бы, конечно.
И плюс еще одно – благодаря чему это шоу оказалось таким ярким – это вдохновение всего коллектива. Эта была прекрасная команда, и у них была общая творческая идея. Видно было, какое огромное удовольствие они получают, работая вместе. И вместе они отдавали в зал столько энергии, что зал в ответ вспыхивал и искрил, как бенгальский огонь.
В общем, следить буду, чтоб больше ничего не пропустить. Надеюсь, новенькое что-то подготовят нам артисты?
А я билеты заранее закажу, чтоб на ступеньках не сидеть.
Татьяна Аксенова-Хошева