Поиск
Close this search box.

ЛЕГКОЕ ПОВЕДЕНИЕ И НЕЛЕГКАЯ РАБОТА

В конце октября, в длинные выходные, на сцене оклендского The Rose Centre театральная студия Культурно-образовательного Центра “Наш Дом”  показала свою вторую постановку этого года – “Легкое поведение”.

Этот спектакль, созданный по мотивам английского фильма “Easy Virtue” (2008), стал настоящим праздником для оклендских театралов. Перевод первоисточника был сделан Ниной Мороз, сыгравшей в нем одну из главных ролей. Спектакль ждали, предвкушение поклонников театра “Нашего  Дома” подогревалось регулярными сообщениями в Фейсбуке  о том, как идет его подготовка.  Создание спектакля – это длинный и сложный процесс. Уже не в первый раз мы наблюдаем за ним благодаря “дневнику”, который, как всегда, вела в Фейсбуке режиссер, создатель, руководитель и, вообще, главное действующее лицо и душа “Нашего Дома” и его театральной студии, Ольга Тарасенко.

Хотя большинство будущих зрителей и я, в том числе, фильм  “Easy Virtue” не смотрели, при такой предварительной подготовке представление о его содержании естественно получили. Правда и в том, что создатели спектакля не делали из этого особой тайны: действие происходит в английском аристократическом поместье в 20-30-е годы прошлого века, в основе конфликта – хорошо всем знакомое противостояние свекрови и невестки. При этом, ко всеобщему удовольствию, очень неожиданный финал удалось сохранить в секрете до дня премьеры. 

Для тех, кому не посчастливилось побывать на одном из трех показов спектакля, несколько слов о его содержании. Американская вдова Ларита в блестящем исполнении Юлии Кривощековой  знакомится с молодым англичанином Джоном Уиттакером (Евгений Шевченко) и стремительно  выходит за него замуж на Гран-при Монако.

Когда они возвращаются в Англию, мать Джона, Вероника Уиттакер, которую замечательно играет Нина Мороз, сразу же проникается неприязнью к своей невестке, а его отец Джим Уиттакер (Руслан Валиев), напротив, находит в ней родственную душу.

Основная роль, естественно, отводится противостоянию двух миссис Уиттакер.  С каким хладнокровием  и сдержанным британским юмором свекровь, Нина Мороз, бросает язвительные реплики в адрес своей новоиспеченной невестки, и как ярко и дерзко отвечает ей Ларита-Юлия. Она воплощает на сцене свободу, уверенность в себе, пренебрежение всякими традиционными границами. Каждое появление Лариты –  словно глоток свежего воздуха в душной атмосфере английского дома. Как оживает в ее присутствии потерявший, казалось бы,  всякий интерес к жизни глава семейства Джим Уиттакер (Руслан Валиев).

В основе спектакля не просто семейный конфликт, столкновение невестки и свекрови, – это противостояние двух миров и культур, которое на сцене превращается в игру остроумия и комедийных ситуаций. Последние с блеском и юмором создают актеры, играющие членов семьи Уитаккеров и их друзей, слуг, соседей. Это, в первую очередь, сестры Джона: наивная и восторженная младшая сестра, Хильда, в исполнении Александры Тепловски, и нелепая, застрявшая в своих  фантазиях, старшая – Мэрион (Наталья Орлова). 

От схватки в аристократическом доме Уитаккеров не остаются в стороне  и недалекий Филип, друг детства Джона, роль которого исполняет Антон Аверьянов, и детская подруга главного героя и его несостоявшаяся (пока несостоявшаяся?) невеста, Сара Херст (Татьяна Полетаева), проявляющая неожиданную мудрость в создавшейся непростой ситуации, и их отец, лорд Херст (Руслан Никишёв). 

Ну и как в аристократическом английском доме без слуг и, конечно, без дворецкого? Кто оказался бы убийцей, если бы спектакль был детективом? Управляющий поместьем Фарбер (Владимир Куцаенко), не упускающий возможности приложиться к хозяйскому бренди, совсем не прост, у него богатое прошлое, хотя убийства за ним не водятся. Смех зрителей вызывало каждое появление служанок: Дорис (Ляйсан Сафина, она играет также роль ведущей концерта) – домработницы семьи Уиттакер, коммуникабельной, дружелюбной и болтливой, и очаровательной горничной Милли (Ирина Кондрацкая)… 

Какие молодцы создатели спектакля и все актеры. Ведь за самой маленькой ролью есть своя история, которая зрителя позабавила или тронула. Даже массовка,  актеры, которые мало говорят и всего на несколько секунд появляются на первом плане, создают обстановку и стиль спектакля. Вот их имена:  Надежда Громак, Валерия Чоповда, Никита Полетаев, Татьяна Сазонова, Игорь Хрипунов, Надежда Дикарева, Ирина Наумова, Олег Токаев, Анастасия Рогова.

Однако за всей легкостью, юмором реплик и ситуаций в спектакле поднимаются  серьезные, порою трагические, темы. Это, в первую очередь, война.  Действие происходит в конце 20-х годов прошлого столетия –  Первая мировая сыграла большую роль в жизни и отношениях членов семьи Уиттакеров. А еще – прошлое Лариты, наполненное накалом эмоций и событий, которые не могут понять и простить женщины семейства. 

И вот, наконец, финал. Именно поднятые в спектакле серьезные темы приводят действие к неожиданной развязке. Борьба между женой и матерью за Джона Уиттекера и за его будущее заканчивается победой мудрой и хорошо знающей современную жизнь Лариты. Но призом в этой схватке становится не Джон, а его отец Джим Уиттакер. Весь спектакль нарастал интерес и симпатия зрителей к этому человеку, который оказался чужим в собственном  доме. В этом безусловно заслуга Руслана Валиева, чье сдержанное и достойное существование  на сцене, заставило порадоваться за него в финале спектакля и поверить в то, что его союз с Ларитой окажется счастливым.  

Спектакль “Легкое поведение” по праву может быть назван музыкально-танцевальным или танцевально-музыкальным – кому как нравится. Время, в которое происходит действие, позволило его создателям замечательно использовать так любимый многими музыкальный стиль 20-30-х годов прошлого века. 

Аранжировщик музыки, Ирина Льготкина, из своего австралийского далека, между концертами, которые она дает в Брисбене, создала в творческом союзе с главным режиссером, Ольгой Тарасенко, эту великолепную. стильную музыкальную составляющую спектакля. 

На сцене звучала живая музыка. Прекрасные музыканты и певцы исполняли джазовые и свинговые композиции. В состав инструментальной группы входили: Елизавета Мартынова – клавишные, Андрей Успенский – скрипка, Евгений Буцких – виолончель, Александр Мальцев – бас-гитара, Игорь Шнайдерман – ударные, Оливия Харрисон – кларнет. Звучали замечательные голоса Ирины Наумовой, Олега Токаева и Анастасии Роговой.

Певцы и музыканты непосредственно создавали этот живой звук, а бессменный звукорежиссер Илья Чернуха и его помощник Евгений Клубничкин обеспечивали зрителям-слушателям его  великолепное качество в любой точке зала.

Замечательные профессионалы, Анастасия и Олег Кадаловы, создали танцевальную основу спектакля. Танец сопровождал все действие на сцене. Страстным танцем главных героев перед закрытым еще занавесом начинается представление. Все танцевальные номера, от коротких миниатюр, исполняемых горничными, до классического канкана стали неотъемлемой частью существования героев на сцене. 

Создание театрального спектакля – это как сборка огромного пазла, где каждый кусочек важен. Восхищают результаты работы стилиста-визажиста Екатерины Мурзовой и ее помощников. Сколько замечательных находок, сколько костюмов и причесок в стиле Гэтсби, а ведь главные герои за время действия сменили по 3-4 наряда. У меня даже возник вопрос – из каких закромов извлекли создатели такое количество роскошных натуральных мехов?

Декоратор Светлана Носкова выстроила на сцене гостиную классического английского поместья в стиле Аббатства Даунтон. Светорежиссер Андрей Ломакин обеспечил все световые эффекты.   Большую роль в успехе спектакля сыграла помощник режиссера и реквизитор, Надежда Громак. 

Спектакль начался со звучащей  еще за закрытым занавесом песней из фильма “Mad about a boy”. А затем эту песню Ирина Наумова прекрасно исполнила еще раз, уже после завершения финальной сцены. Замечательное окончание великолепного представления. 

Затем аплодисменты, множество цветов, объятия и поздравления на сцене, обмен восхищенными отзывами на выходе из зала! А потом – спринтерский бег к машинам под проливным дождем. Природа решила поставить свою яркую точку в конце этого отличного вечера.

Марина Печорина, Окленд

 



Мы не коммерческая организация. Поддержи “Нашу Гавань” – 1$ и 1 минута времени. Спасибо.