Поиск
Close this search box.

«КАРАНТИННЫЕ» ЗАРИСОВКИ

Ситуации, в которой все мы (не только в НЗ) оказались, действительно необычной. Воспользуюсь этим определением, чтобы не сгущать краски по поводу карантина. Ограниченные в пространстве, но не во времени, каждый из нас имеет уникальную возможность поделиться своим опытом, рассказать о своих впечатлениях и ощущениях многим – родным и близким, друзьям и незнакомым… 

Вот и подумалось, что неплохо бы собирать такие свидетельства и публиковать в газете (может, и для истории).

Как известно, инициатива наказуема, потому начинаю с себя.

Римма Шкрабина. Первое, что вспомнилось, когда еще не было карантина, но когда стало понятно, что его не миновать – это история, случившаяся ровно 50 лет назад с нашей, тогда совсем еще молодой семьей. Мы, находясь в отпуске в Волгограде,  попали в  эпицентр холеры, и вынуждены были провести 2 недели в карантине, прежде чем нас выпустили из города домой в Новосибирск. Сравнивая те события с происходящими сейчас, понимаешь, что спираль истории и здесь  подтверждается – так много в них  общего, но с учетом временных особенностей!  Подход властей и отношение людей к событию и предпринимаемым мерам… Судьба  Diamond Princess  2020 года и Волжского теплохода с пассажирами в 1970 году… Открытая информация о происходящем сейчас (надеюсь) и полное отсутствие ее тогда (только «сарафанное радио» и намеки в СМИ)…

Итак, 26 марта – карантин в Новой Зеландии начался. Мои самые сильные впечатления первых четырех дней – это поиск магазинов, осуществляющих доставку продуктов. Про то, как можно было попасть в супермаркеты, писалось много. Спасибо Фэйсбук-сообществу – информации там появлялось много, интересной и полезной…  А вот как сделать заказ «невыездным», то есть тем, кому не рекомендовано выходить из дому? Три дня пыталась найти «свободное окошко» для доставки (timeslot) в ближайших супермаркетах. Безуспешно! Пока не поняла, что это надо делать в первые минуты начавшегося дня (ночью) –  чтобы быть в числе первых  на получение своего заказа, сделанного онлайн,  через неделю….  И это действительно сработало – мой заказ можно было забрать через неделю в указанное время, которое я успела забронировать. Как оказалось, свободное время на тот день было «расхватано» счастливчиками в течение первых 20 минут (ночью)…

Учимся жить в новой реальности. Все, что было вроде знакомо и применялось и  раньше, теперь осваивается и применяется на другом уровне. Это я о способе общения с друзьями-знакомыми. Ну да, мы и раньше писали-звонили, используя те средства коммуникаций, которые нам подарили высокие технологии. Но при этом всегда знали, что очные встречи на мероприятиях или на частных вечеринках состоятся в соответствии с планами, расписанными, как правило, на месяц вперед… И вдруг стало понятно, что в ближайшие несколько месяцев (в лучшем случае) ничего этого не будет… И снова на помощь пришел HiTec! Вот уже и наш Клуб авторской песни «Самый Южный» Окленда организовал первые «ZOOM-посиделки», устроив видео-общение с песнями! И собрался в интернет-пространстве костяк клуба – около 25 человек! Как обычно это было и на  «живых» посиделках, только  без зрителей-гостей… Это мои субъективные впечатления первых карантинных дней. 

На изображении может находиться: 14 человек, в том числе Rimma Shkrabina, Tatiana Baidakova, Svetlana Connolley и Olia Essina

Продолжает Григорий Яновский. Размышления на ночь глядя… Блокадный Окленд. Берег моря. Ни дна, ни кораблей. Лишь одиночество прохожих, не видящих людей.

Слово “блокада” здесь не случайно. Кому-то покажется неуместным преувеличением, поэтической аллюзией, отсылкой к незабытой трагедии ленинградской блокады.
Но Lockdown, в условиях которого мы живём, многие страны уже живут – это блокада в реалиях 21-го века. Я это остро почувствовал за последние два дня. Конечно, это не ужасная ленинградская блокада. Мы не голодаем, не мерзнем, не носим воду из проруби. Враг – другой. Невидимый. Но, вряд ли, менее беспощадный.
Ограничение свободы передвижения, жёсткие правила поведения в социуме, малоизученный и очень коварный биологический враг, масштабы его распространения и отсутствие “оружия возмездия” – всё это говорит мне о том, что мы заблокированы, мы – блокадники современной био-войны в 21-ом веке. А пожилые люди – еще и заложники, беспомощные и уязвимые. Я говорю не столько о Новой Зеландии, мы – на особом положении: край света, островной уклад жизни, всего 4.5 млн. жителей на территории, сравнимой с Великобританией, сильное правительство, высокий уровень рациональности, открытости и ответственности, присущие британскому менталитету. Я говорю о глобальной ситуации, которая коснётся и нас, и, в первую очередь, экономически, если развитие пандемии продолжится “эффектом домино”. Всё взаимосвязано и взаимообусловлено.

А после пандемии мир уже не вернётся в старое прокрустово ложе, мир станет другим, более технологическим и ответственным, более прагматичным и стремящимся к восстановлению “разрушенной” экономики. А через экономику – к семье, любви и baby boom-у. Как всегда бывало после войн и потрясений. В этом – надежда на развитие человеческой цивилизации.
Если смотреть на нынешнюю тревожную ситуацию с лёгкой иронией (без цинизма!), то реалии lockdown-а – это уникальная возможность уединиться в четырёх стенах и предаться около-философским размышлениям. Никакого вреда, кроме пользы. Сидите дома, люди! В масштабе микрорайона, города, страны, земного шара – это вопрос жизни и смерти десятков, сотен, тысяч, миллионов людей!
За взвешенный и ответственный оптимизм! Против безмозглого и воинствующего пофигизма! “Изм” “изму” рознь. Как-то так. ИМХО, естественно.

Рассказывает Ксения Тауроа, мама двух маленьких детей и учительница (по совместительству…). Уже три  недели  на карантине. И если коротко описать свои ощущения, то это выглядит так: все устали и все в семье хотят кто на работу, кто в школу, кто в сад… Это при том, что можем выходить недалеко погулять, можем с мужем по очереди ездить в магазин за продуктами – это для нас обоих своеобразный отдых-переключение от домашней суеты… Возобновляются, наконец, занятия в школах! Пусть пока и в онлайне, но все соскучились – и учителя, и ученики. Даже наша пятилетняя дочка, которая успела походить в школу всего-то шесть  дней до объявления карантина, обрадовалась, когда такие, еще необычные для нее занятия начались… Конечно, под присмотром нас, родителей… Попробовали начать занятия и в нашей русской школе Гамильтона… Малыши-«трехлетки», с которыми занимаюсь я, конечно, еще слишком малы для такого способа обучения. В силу возраста к ним требуется особый подход. Но очень стараются! И опять же без помощи родителей не получается… Но зато теперь у всех появились новые дела и занятия. И это здорово!

Продолжает Ольга Ганешина (Белоконь). За развитием событий с распространением коронавируса по миру я следила с пристальным вниманием еще с января, так как 22-го марта должна была лететь в Милан на конференцию по детскому билингвизму, организуемую Пармским университетом. Поездка тщательно готовилась: и доклад на конференции, и билет в Ла Скала (подарок мужа к юбилею), и планы увидеться со старшей дочерью в Италии после конференции; переписка с радушными итальянцами – хозяевами пансиончиков во Флоренции и Сиене, где мы должны были останавливаться… Я не только в мыслях, я почти физически ощущала себя уже там… Итальянскую трагедию переживаю очень лично. А здешний карантин – это совсем не трагедия. К моему удивлению, быстрый «перескок» нашей школы на дистанционное обучение, которое мы ввели  с 21-го марта, прошел удивительно гладко и легко. За четыре недели «зумных» занятий ни один из наших ребят не пропустил ни одного урока! Но самое удивительное, на вопрос о том, как они чувствуют себя в карантине, ВСЕ единодушно отвечают, что им сидеть дома очень нравится. Показывают великолепные поделки, сделанные за это время, в том числе – великолепные акварели (Даша Барбина). Я с моими учениками совершенно солидарна – оказывается, мне тоже нравится сидеть дома. Вот такие неожиданные повороты….

Виктория Мананова. Жилой комплекс, в котором я живу уже лет семь, находится практически в центре Окленда и рассчитан на пожилых, но независимых людей, не нуждающихся в уходе. В каждом «юните» проживает, в основном, по  одному человеку. Во внутреннем дворике – очаровательный садик, где мы обычно гуляем… Наверно, правильней – гуляли до карантина. Странно, но на всех окнах, выходящих в садик, с началом карантина закрыты жалюзи. Обычно мы приветствовали друг друга, проходя мимо соседских окон, а теперь, вот уже пять недель там никого не видно. А если с кем-то и встречаемся на дорожках садика, то отходим в сторонку и отворачиваемся, только бы не подходить близко… Очень дисциплинированный народ, сказали самоизолироваться, значит, самоизолируемся. Прогулки по внутреннему дворику – это, конечно, очень мало для физических нагрузок даже для пожилых… Вот старички и начали  жаловаться на боли в ногах и спине. Как-то они будут восстанавливаться теперь?

Рассказывает Татьяна Аксенова-Хошева. Невозможно бояться и работать. Что-то одно. Дентал клиники оказались в высокой зоне риска заражения из-за использования бормашин. Мы все в облаке инфекции – мельчайшие брызги слюны и крови делают медицинский персонал уязвимым.  Поначалу нас закрыли, но ненадолго, недели на две.  Наша клиника White Cross, мы берем экстренных пациентов с острой болью. Это почти одни удаления. У людей в любое время могут разболеться зубы.  Нас одели в такие смешные тонкие скафандры XL размера, и мы превратились в белых медведей. Маски, очки и шлемы призваны нас защищать от пациентов, у которых могут быть симптомы заражения. Но мы начисто забывали защищаться друг от друга, мы вели себя, как в своей семье. Зато нам приходилось и приходится много времени тратить на обработку кабинета после каждого пациента. Мы буквально все поверхности заливаем дезинфицирующим раствором и вновь заливаем, и вновь. Что такое оказаться с острой болью и флюсом в такое время, я внезапно ощутила на себе, когда утром проснулась с отеком во всю щеку. Мне (о счастье работать в зубной клинике!!) выписали рецепт  на антибиотики. Представляю, как мучились люди первые две недели, когда почти никто из нас не работал. В это время, когда мы снова начали работать,  нам не рекомендовали встречаться с пожилыми родителями и держаться в основном дома. 

Я пою гимн врачам, медсестрам и девочкам на ресепшн, которые работали в юните “Doctors” по соседству с нами, и у них почему-то не было такой крутой экипировки, как у нас! А к ним шли все, кто имел симптомы непонятного гриппа. 

У меня чувство, что мы слишком быстро и резко переходим на следующий уровень, но поживем – увидим. Могу лишь сказать, что я совершенно не способна сидеть без работы, но легко могу обойтись без прогулки по улице.

Единственное, что мне очень обидно – я пропустила Дни Рождения обеих внучек, и задули мы свечки онлайн, а вот подарки им будут очень скоро оффлайн!

PS. Каждый из читающих эту заметку, если б захотел, мог бы добавить что-то свое… Страницы ФБ за карантинный период полны интересными, серьезными,  трогательными заметками о нашей жизни в условиях карантина. И что замечательно – они, в основной своей массе,  наполнены оптимизмом, помогавшим тогда и сейчас всем нам.

Мы не коммерческая организация. Поддержи “Нашу Гавань” – 1$ и 1 минута времени. Спасибо.