Да, хотелось бы, следуя первой строчке известного романса П.Чайковского и Л.Мея, написать коротко и емко о своих впечатлениях после концерта известного российского баритона Николая Леонова у нас, в Окленде. Но прекрасно понимаю, что это невозможно. Потому буду обходиться не «единым словом».
Наши гости, Николай Леонов и его аккомпаниатор, пианистка Татьяна Ларичкина (супруга) приехали в Новую Зеландию по частному приглашению. И так получилось, что свой единственный концерт в Новой Зеландии, в середине января, они дали накануне возвращения в Россию. Понятно, как это не просто – путешествовать по новым местам, восхищаться и удивляться, когда впереди еще предстоит серьезное испытание – встреча со слушателями! Но так получилось…
И вот состоялся концерт, на который пришли не только соотечественники – в зале присутствовали и англоговорящие любители русского романса, этого уникального явления русской культуры. Да, им было не просто – ведь они не понимали смысл того, о чем пел артист, но они, как и все присутствовавшие, были покорены его сильным и глубоким голосом с возможностями в три октавы.
Сложная и обширная программа концерта включала романсы на музыку Чайковского, Рахманинова, Глинки и Свиридова, а также любимые и знакомые арии из опер и оперетт. И Николай с этой программой превосходно справился! Хотя возраст у певца далеко не юный… Удивительное взаимопонимание со своим аккомпаниатором – отлич- ной пианисткой Татьяной… Что, конечно, не удивительно – ведь их творческий союз не прерывается, можно сказать, ни на минуту. Репетиции и работа над репертуаром – все это происходит в их подмосковном доме…
Ну, а после концерта желающие смогли пообщаться с артистами живьем – задать вопросы, послушать истории из его до сих пор насыщенной концертной деятельности… Надо сказать, что такое вот «послеконцертное» общение, на мой взгляд, – одна из сильнейших составляющих в связке «артист-зритель». Первым она помогает лучше понять и узнать артиста, а второму – почувствовать отношение к тому, что артист делает на сцене…
И на этот раз неформальный разговор после концерта получился очень живой и интересный. Николай и Татьяна приот- крыли свою творческую «кухню», Николай поделился воспоминаниями о встречах с Муслимом Магомаевым и Георгом Отсом, рассказал разные забавные эпизоды из своей долгой сценической жизни… Нашлись даже общие знакомые по Свердловской юности у Николая и одной из зрительниц… Как же мал наш Шарик!
Спасибо, Николай и Татьяна, за ваш концерт! Приезжайте к нам еще – ведь мы-то знаем, что за 10 дней Новой Зеландией насладиться трудно! А концерт пусть состоится в начале вашего следующего визита к нам.
Римма Шкрабина