Поиск
Close this search box.

ФЛАМЕНКО НА КРАЮ ЗЕМЛИ. ИЗ НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ НА КАМЧАТКУ

Это интервью я планировал взять давно. С Аней мы познакомились в начале 

двухтысячных, когда ее семья приехала в Новую Зеландию. Помню, как ее родные, уже жившие в стране, с нетерпением ждали приезда родственников и воссоединения большой дружной семьи. На моих глазах Аня из бывшей школьницы превратилась в настоящего профессионала своего дела. У Ани много друзей в Новой Зеландии, русскоязычная община Окленда, наверняка,  помнит Анну по ее участию в спектаклях Елены Стежко (коллектив «У самовара») и спектаклях «Театральной Артели» Сергея Фомина и Маргариты Фоминой-Химич. Возможно, история Анны Немкиной напомнит многим их собственный путь адаптации, а молодые иммигранты узнают что-то интересное и полезное для себя при освоении собственной  новозеландской жизни. Вопрос, который интересовал меня давно и который подталкивал меня на это интервью – почему Аня после долгих лет жизни в Новой Зеландии вернулась на Камчатку, на свою родину. Вопросы задавал Александр Здор (АЗ). Отвечала Анна Немкина (АН).

АЗ. Аня, напомни, пожалуйста, нашим читателям, как ты оказалась в Новой Зеландии.

АН. В Новую Зеландию я приехала, когда мне было 17 лет. Я окончила школу в России, и мы всей семьей отправились в Окленд. Это решение было не спонтанное –  около двух лет мы ждали резидентскую визу, поскольку наши родственники длительное время уже жили в Новой Зеландии. Так получилось, что чудо произошло прямо на Последнем школьном звонке. Папа принес конверт из Иммиграционной службы с визой в Новую Зеландию, по которой мы должны были въехать в страну в течение 2-х месяцев. Мое желание учиться за границей было основной причиной переезда, и мои родители поддержали меня. Я приехала с хорошим, как я думала, знанием английского языка. Но общаясь с местными,  поняла, что не могу воспринимать на слух речь и мне нужно больше практики. Поэтому  сразу пошла в колледж учить язык. В колледже  я занималась недолго, за это время у меня была возможность подумать, куда пойти учиться дальше. Я хотела связать свою жизнь с наукой или языками. Пока думала, мой дядя подсказал мне университет, где был танцевальный факультет. Надо сказать, что у меня уже был российский  опыт – я занималась бальными танцами до 14 лет, но мой партнер по танцам улетел, и я переключилась  на скалолазание и лыжи. В Окленде для поступления в UNITEC/Юнитек на специальность по хореографии  надо было сначала пройти творческий конкурс. И я попала на кастинг, в котором принимали участие  ребята, имеющие уже серьезный опыт в балете  и в  современных танцах. Думала, что кастинг  не пройду. Но по итогам отборочного тура и собеседования меня приняли. В Юнитеке, на факультете Performing Arts, я проучилась 2 года. Нас готовили больше как танцоров, но мы изучали и  другие предметы (анатомию, кинезиологию и даже кинематограф). Это была тяжелая учеба. Три  часа с утра танцы, потом теория, после обеда снова встреча с хореографами, которые обучали нас импровизациям и тому, как ставить танцы –  еще дополнительно 3 танцевальных часа. По 6 часов практики ежедневно, это довольно изнурительно. Конечно же, пришлось еще устроиться подрабатывать в ресторан. У меня практически не было времени на отдых… Когда у меня появилось свободное время, меня пригласила Елена Стежко в свой спектакль «Кабаре». Мне очень хотелось попробовать себя в роли актрисы, танцовщицы, набраться нового опыта, найти новых знакомых. Это была интересная работа и большой толчок к дальнейшему творчеству. Пару лет спустя Сергей и Рита Фомины пригласили меня участвовать в  спектакле  «Блэз». Это была довольно длительная работа, мы много репетировали, шили костюмы, ставили хореографию. Был успех, было много положительных отзывов. Чуть позже попала в танцевальный ансамбль «Агапе», которым руководила Ольга Агапова. Мы много выступали на разных праздниках и мероприятиях. Это был очень интересный период моей жизни. Знакомства, которые переросли в дружбу, продолжающуюся до сих пор. Жизнь в Новой Зеландии была насыщена красками, яркими моментами, впечатлениями и дала мне возможность познакомиться с культурой людей разных национальностей. У меня появилось много друзей из разных стран, многие остались в Новой Зеландии, кто-то уехал, но мы до сих пор поддерживаем с ними отношения через соцсети. Интересно наблюдать,  как у них меняется жизнь, растут дети, какие у них новые достижения и открытия. В Новой Зеландии я познакомилась со своим будущим мужем. У нас родился ребенок. А в 2015 году мы решили вернуться в Россию. Решение мы приняли не сразу: сначала съездили в гости к моим родителям, которые к тому времени уже вернулись в Россию. Мы поняли, что  хотим дать ребенку российское  образование, чтобы он рос в этой среде и в этой культуре. У нас уже были на руках паспорта Новой Зеландии, мы знали, что в любой момент сможем вернуться, у нас была свобода выбора и свобода передвижения. Поэтому решили попробовать пожить в России. Камчатка по природе очень напоминает Новую Зеландию, здесь так же близок океан, похожий морской климат, черные вулканические пески.  И мы живем среди вулканов и сопок. Здесь очень контрастные сезоны: очень снежная, долгая, но теплая зима и яркое жаркое, но короткое  лето. Природа Камчатки очень богата:  ягоды, грибы, рыба, чистейший воздух и вода. Климат очень хороший, подходящий для детей. Очень хотелось, чтобы сын ходил в садик, а потом, может, и в школу. На тот момент мы не понимали, сколько мы будем здесь жить, нам просто понравилось, и мы решили какое-то время пожить на красивой Камчатке, вблизи с моими родителями.

АЗ. Чем, вернувшись на Родину, ты решила заняться?

АН. Приехав на Камчатку, я решила организовать танцевальные классы для взрослых, посмотрела, какие здесь стили еще не развиты, какие актуальны и к чему  есть интерес. Я поняла, что попробую организовать занятия по фламенко. Удалось собрать небольшую группу из восьми человек. Мы сняли зал и начали заниматься. Я сразу увидела, как люди относятся к занятиям, с каким настроем они приходят, как нравится им заниматься, как у них горят глаза. В Окленде, пытаясь вести танцевальные занятия для взрослых, я не видела такой отдачи. Люди приходили пообщаться,  у них не было серьезных намерений, все было только для забавы, для развлечения. А мне хотелось чего-то большего, а не просто хорошо проводить время. С камчатской группой нам удалось пошить костюмы, и мы провели первый вечер в стиле фламенко спустя 5 месяцев, в одном из ресторанов. К нам пришли наши знакомые, родственники. Люди увидели, как это все красиво и интересно. Благодаря этому вечеру к нашей группе присоединилось еще больше людей.

АЗ. Почему именно фламенко? Ведь – где Испания и где Камчатка?

АН. Еще в детстве мама показала мне выступление группы Riverdance – это была видеозапись на кассете, и там, кроме традиционного ирландского степа,  я впервые увидела, как танцовщица  в красном  платье страстно танцует фламенко. Это была знаменитая Мария Пахес – на тот момент еще достаточно молодая. Сейчас, конечно, она в возрасте у нее свой театр в Испании, но я до сих пор слежу и восхищаюсь ее творчеством. И помню, как ее танец восхитил меня, тогда еще восьмилетнюю. К своим двадцати я вспомнила о поразившем меня в детстве исполнении  фламенко и даже   нашла в Окленде преподавателя фламенко. Мне еще очень повезло, что во время учебы в Юнитеке я посетила Чили по программе обмена студентами. В этой программе был курс обучения фламенко/Contemporary Dance. Преподавательница из Великобритании была родом с  Кубы, и  она мне  сказала, что мне нужно танцевать фламенко, что я должна  развиваться именно в этом стиле, поскольку он мне очень идет. Я окончила этот курс и еще аналогичный в Университете Сантьяго.  Вернувшись в Новую Зеландию, я стала заниматься испанскими танцами более серьезно, попала в группу, которая каждые две недели выступала в испанском ресторане «Tasca» на Ньюмаркете. Мне очень-очень повезло быть частью этой группы, это был колоссальный опыт, который мне дал большой творческий запал и желание продолжать этим заниматься. Но на Камчатке с развитием школы все происходило не совсем просто, особенно в первое время. Самое сложное было найти подходящее помещение для танцевальной студии, в которой необходим деревянный пол или паркет, поскольку фламенко танцуют в туфлях с набойками.  Таких залов у нас, в Петропавловске-Камчатском,   не было. Мы придумали решение проблемы сами: покупали ДВП, склеивали их  строительным скотчем, раскладывали перед каждым занятием.  Это была достаточно тяжелая физическая работа. Те, кто сдавали нам помещение, тоже были не очень довольны этими листами ДВП и крошкой, которая с них сыпалась, но у нас не было выбора, приходилось в первое время заниматься именно так. Спустя год или два, когда наша группа расширилась, и мы не стали помещаться в маленьком зале, мы переехали в зал побольше и смогли заказать себе из Владивостока профессиональные плитки ПВХ, из которых мы собрали как мозаику пол для степа и фламенко. Пол понравился и подошел также для других студий. С тех пор мы начали заниматься более плодотворно, и это, конечно, повлияло на наше развитие и наш творческий рост. Вспоминаю  трудности с организацией первого концерта. Я тогда еще не понимала, как напечатать билеты, афиши, кто мне сделает дизайн, макет, к кому обратиться за помощью со звуком,  со светом… Много-много моментов, которые нужно было учесть, и вопросы, которые нужно было решить, в том числе с организацией всех репетиций – на сцене и в зале, посчитать все расходы. К первому концерту у нас было подготовлено не слишком много номеров, и мы пригласили другие танцевальные коллективы для участия в программе. Волновались не только за себя, но и за них. Но сейчас все концерты проходят как по накатанной дорожке. Я уже не переживаю, начинаю готовиться заранее,  поручаю какие-то дела другим людям и уже нет страхов, которые были раньше. Остался самый главный страх, и он присутствует всегда:  как воспримут наши выступления зрители, которые заплатили деньги и пришли на концерт. Справиться со всеми переживаниями, я понимала, смогу  только сама. И я смогла это  сделать!  Конечно, с опытом пришло умение замечать разные недочеты и недоработки, исправляя которые, мы и развиваемся как танцевальный коллектив.  Каждый последующий концерт становился все лучше и лучше. Когда в Доме Культуры, где мы регулярно выступаем, появился

большой экран на сцене, мы начали снимать заставки, видеоряды и танцевальные клипы.

Зрители с удовольствием смотрят зарисовки на экране, словно в кинотеатре, а мы в это

время спокойно переодеваемся. В съемках клипов мне помогает муж, за пять лет мы

постепенно приобрели хорошую аппаратуру для съемок и неплохо научились снимать. Он

снимает, я монтирую — вот такой у нас творческий союз! Сейчас многие зрители уже

шутят, что «подсели» на наши концерты, как на сериал, и это заслуга, конечно же

красивых и трогательных видеороликов. В итоге, 8 лет назад, мы открыли Школу испанского танца/Flamenсo del Mar.   Для многих участниц в нашем коллективе танцы стали неотъемлемой частью их жизни. Работа в одной команде, в команде женщин, отвлечение, пусть временное,  от рутины ежедневных семейных забот. Энергия танцев помогает участницам преодолевать и свои комплексы, и свою неуверенность, и свои страхи, а выступление на сцене позволяет раскрепоститься…  Многие приходят на репетиции и для работы над собой. Не все выдерживают наш режим и наш график – кто-то  уходит, но многие  остаются. И я часто слышу от участниц коллектива, что они, оставшись в ансамбле, ощущают, как танцы положительно повлияли на них, как  концерты и выступления  изменили их жизнь и  их взгляды на себя, как изменились отношения в семье. Мы много работаем над собой и не только над физическим состоянием  тела, но и над духовным состоянием. Это очень важный  труд, и я вижу не только отдачу, но  и понимаю свою роль в коллективе.

АЗ. Фламенко, насколько я знаю, – это не только зажигательный танец, это еще и яркие, невероятно красивые платья исполнительниц. Где вы шьете костюмы для выступлений и кто ваши спонсоры?

АН. К сожалению, у нас нет спонсоров, все делается своими силами и на свои деньги, но шьем мы не сами. Мы заказываем костюмы в московском ателье «Фламенко» Ольги Иваницкой, высокопрофессионального мастера своего дела. Сейчас в нашем коллективе более 50-ти женщин,  и сшить платья для большого коллектива на Камчатке очень сложно. Ольга со своим коллективом отлично справляется с этой задачей. Костюмы идеальные, яркие, необычные, шьются в короткие сроки и с  высоким качеством. Они высылают нам их прямым рейсом из Москвы.

АЗ. Вы выступаете только на Камчатке или даете концерты в других местах?

АН. В начале этого года нам, наконец-то, удалось выехать с коллективом за пределы Камчатского полуострова. Мы выступили  в Хабаровске и  посетили там мастер-классы Маэстро фламенко из Москвы. Программа нашего хабаровского концерта позволила нам продемонстрировать   наш исполнительский  уровень.  Зрители восторженно отзывались о наших выступлениях. Мы наладили дружескую, творческую связь с другими коллективами из других городов и планируем продолжать взаимодействовать с ними. В Хабаровске мы встретились с коллективами с Сахалина, из Владивостока, Якутии. Летом этого года, мы выступали  на Фестивале «Фламенко над Волгой» в Тольятти. 

АЗ. Гитара, живой звук, обязательный вокал  – это очень важная составляющая каждого танцевального номера в стиле  фламенко. Как вы выполняете  эти требования?

АН. Ярким событием в жизни школы «Фламенко» стало формирование музыкального ансамбля «Camino y Alma» в переводе с испанского «Путь и Душа». Ансамблю  уже 6 лет.  В нем пятеро участников, которые играют на фортепиано, скрипке, перкуссии и испанской гитаре и, конечно же, имеется вокалистка. Выступая на разных площадках, мы приглашаем и других музыкантов, которые с удовольствием участвуют  в наших концертах – это еще баянисты и флейтисты. У нас есть интересные проекты с другими творческими группами, например, со студией аргентинского танго на Камчатке, с местными поэтессами и чтецами. Здесь нет никаких преград для разных творческих проектов, все, что приходит в голову, находит поддержку таких же творческих людей – из этого всегда и  рождается что-то новое и интересное. 

АЗ. Традиционный вопрос о ваших планах. Я знаю, что ваша студия, это не только концерты и репетиции. Вы записываете много красочных видеоклипов, которые участвуют в различных конкурсах и которые можно увидеть на просторах интернета.

АН. Мы работаем, конечно, круглый год. Концерты и выступления, затем разучиваем новые постановки,  снимаем видеоклипы на фоне камчатской природы, готовим материалы для будущих роликов, которые используются в концертах. Например, с экрана знакомим с  участницами нашей студии «Фламенко». Планируем  гастроли по отдаленным камчатским регионам, селам и поселкам, поскольку сейчас  зрители, уже знающие нас,  в основном, живут в Петропавловске и Елизове. В отдалённых регионах слышали про нас, но, к сожалению, приехать на наши концерты  не могут. Мы хотим добиться какого-то финансирования, рассчитываем на помощь с транспортом, проездом, организацией площадок для выступления в местных дворцах культуры. У нас появилась  детская группа, работает второй преподаватель с маленькими девочками – наше подрастающее поколение. И они сейчас тоже очень стараются, шьют костюмы, чтобы выйти с нами на одну сцену уже весной. Осень, зима – это время активной подготовки к весенним концертам и проектам. Мы надеемся, что у нас получится поехать с гастролями за пределы Камчатки, а может, и за пределы России. Конечно же, сейчас ситуация не очень хорошая с выездами, но мы надеемся, что все наладится и наша школа «Фламенко Дель Мар» из такой далекой, красивой земли Камчатки сможет подарить людям праздник, показать наши возможности, приоткрыть нашу душу.

АЗ. Иммиграция из России в разные страны продолжается. Что бы ты,  уже имея за плечами опыт жизни за границей, можешь посоветовать людям, решившим уехать из страны?

АН. Сейчас я с интересом наблюдаю за теми, кто стремится все бросить и уехать,  думая, что где-то лучше. Но порой люди забывают,  что уезжая, мы забираем и  свою голову со  своими мыслями, проблемами, привычками, убеждениями… И это главное, т.к. предстоит работать именно над собой, а не сражаться с окружением. Самое главное – быть внутри себя счастливым и находиться в гармонии со своими чувствами и своими эмоциями.

АЗ. Есть ли планы вернуться в Новую Зеландию?

АН. Мне часто задают этот вопрос мои друзья и родные. Я скучаю по семье, по друзьям по тихим улочкам, безмятежным прогулкам, вкусному кофе и большим пляжам. Жизнь в Новой Зеландии подарила мне яркие незабываемые впечатления. И  самое ценное, что страна смогла мне дать, – это опыт жизни за границей и опыт общения с людьми других культур. Конечно же, я могу вернуться в любой момент, но вопрос в том, чем я буду заниматься? Сейчас у меня жизнь кипит и столько выстроенных успешных работы и отношений и столько творческой энергии во мне, что мне не хочется это терять. Возможно, когда-нибудь я от этого всего устану, и мне захочется тишины, спокойствия, зеленой травки, птичек и цветов за окном и тогда я соберу чемодан, куплю билет в Окленд и полечу уже надолго. В Новую Зеландию я обязательно приеду, посетить родных и друзей. Это  просто вопрос времени. 

АЗ. Мы желаем вашей школе «Фламенко Дель Мар» покорить публику не только Северной части Тихого океана – на Камчатке, но и в Новой Зеландии – в его Южной части.

Наши читатели могут ближе познакомиться с творчеством «Фламенко Дель Мар», посетив

их страницы в соцсетях: Телеграмм – https://t.me/flamencodelmar , Инстаграм –

@flamencodelmar



Мы не коммерческая организация. Поддержи “Нашу Гавань” – 1$ и 1 минута времени. Спасибо.