Эссе о живописце Александре Копейко
Совместимость живописца с миром не всегда 100 процентная. Некоторые владеющие кистью личности просто не могут установить этот контакт, иные устанавливают, но не могут поддерживать сколько-нибудь продолжительное время, а другие просто ведут себя прямо таки по-хамски по отношению к миру и живущим в нем – уходя и приходя по-английски, полностью игнорируя чувства и потребности окружающих.
И на все возможные упреки у них будет готов ответ: «А я так живу!». Онегин жил анахоретом, то есть отшельником, являясь при этом образцом лондонского денди, точнее московского.
Я встречала таких художников. Стиль их жизни был прямо противоположен стилю их работы. В творчестве они гении, неутомимые и страстные, могущие по 24 часа в сутки стоять с фотокамерой, без сна и еды переписывать картину, ища нужный ракурс и нужную краску, рисовать и снова стирать, и снова смешивать краски и писать, писать до изнеможения, до конца, до готовности.
Процесс творчества – штука сложная, и анализу не подвластная. Мы судим живописца всегда по его работам, никогда – по личности и стилю его жизни. И это я считаю правильно, правомерно.
Живописец Александр Копейко, выпускник знаменитого Московского государственного художественного института имени В. И. Сурикова, в 1998 году пишет картину «Время тишины», которая была его дипломной работой, и сразу завоёвывает славу. Картина была удостоена серебряной медали Министерства культуры, Александр получил грант и вскоре ее купил знаменитый американский галерейщик Джеймс Ярош и увез к себе в Холмдел, штат Нью Джерси в США. Там она и висит в настоящее время и радует наших американских друзей.
Надо сказать, что большинство картин художника Копейко осело в галереях
Америки, немного есть и в Европе, некоторые картины еще остались в России.
Если мы откроем сайт www.Arthive.com или www. Art Lib.ru, то попадём в мир художников и ценителей искусства, в море красок, настроений, портретов и пейзажей… И вдруг Он, Живописец. Классическая композиция, мягкие переходы цвета, и всегда настроение, эмоции, я бы даже сказала чувства.
«Сараи» одна из любимых моих работ. Помню, написала отзыв о ней внутри сайта, подчеркнув достоверность: «Сильная яркая зелень. Все заросло. И только закатное оранжевое солнце наполняет душу теплом». Сараи на его картине настолько похожи на сараи из моего детства, и я задумалась, а может он действительно там был , в Калужской области, где до сих пор осталось три дома от моей деревни. И снова мистическое ощущение присутствия. Как будто и я тоже там где-то на картине спрятана. Мой поэтический отзыв вызвал шквал негодования…непонятно почему.
Я никого не зову в свою вкусовую компанию. Тем более, не хочу делиться тайной и критериями своих оценок. Мои любимые у Копейко это: «Голубая машинка», потому что как будто я там была и стояла рядом, чувство узнаваемости места, предчувствие чуда, чего_то необычного, перемен. Мне это близко. Потом – « Преданья старины глубокой», я, конечно, понимаю, что название приходит потом, но тут удивительное какое-то попадание
, точность изображения и названия. И сути. Сказка, чудеса, опять же. Я также чувствую, также вижу, но я не могу так светло писать, словно светом он пишет свои картины, они завораживают, умиротворяют, приносят покой душе и тихую радость. В галерее Art Lib представлено 17 его работ и уже 40 000 просмотров, 50 отзывов, несколько статей о его живописи.
Александр Копейко – истинный живописец, отличный цветовик, чувствуется хорошая школа. Все его картины – произведения искусства.В них живет душа автора. А душа его мятежная и не всегда знает покой. Ну это так и бывает у харизматичных живописцев. Александр – человек глубокий, думающий, цельный. И – верующий. Его хорошо знают в Донском монастыре, в церкви святого Серафима Саровского, в храме Благовещения Пресвятой Богородицы, что в Петровском парке, в церкви Тихвинской Божией Матери на Новослободской.
Если в душе у него гармония, он передаёт ее свет другим, не скупится:
«Радость моя, Христос Воскресе! Отлично, Танечка! Спаси вас всех Христос!»
Татьяна Горохова, Москва