Знакомьтесь. У нас новый автор – Татьяна Горохова. Журналист, прозаик, поэтесса. Выпускница факультета журналистики МГУ 1990 года. Автор многочисленных статей, нескольких книг прозы и поэтических сборников. Занимается проблемами мультикультурной жизни. Автор пяти книг. Член Союза литераторов России с 1987 год ( секции: «Поэзия» и «Публицистика»). Шесть лет жила в Германии. Изучала там германистику, педагогику и психологию в Вюрцбургском и Берлинском университетах, работала театральным критиком в газетах «Русский Берлин» и «Майн Пост» и медсестрой в Pglegedienst (в Службе по уходу). Живет в Москве.
Без названия
отрывок из книги «Служенье муз…»
Совершенно случайно я нашла литературную группу, которая занималась по воскресеньям, и встретила там единомышленников и настоящих друзей на всю жизнь. Помните у Ахматовой: «Есть встречи случайные…». Это было чудо. Меня в этом кругу прозвали Лисой за нрав. И так и закрепилось за мной надолго – Лисичка.
«Саму себя в самой себе любя,
Лисичка! Не перехитри себя».
А еще я была перловщицей – собирала перлы – смешные высказывания матросов нашего корабля. «Пока не померло, пишите перлы!» – как сказал однажды наш Капитан.
Как умело вел он наше ЛИТО «Бригантина» – поэт и поэт-переводчик Дмитрий Цесельчук, который познакомил нас с американским психотерапевтом Эриком Берном, точнее с его «теорией игр» из книги «Игры, в которые играют люди», с Юнгом и Фроммом, с запрещенными поэтами и писателями.
«Понятие игры как проявления бессознательного нас объединило. Берн позволил всем нам договориться. Мы создали психотерапевтическую группу. Многие не выдерживали в нашей группе, но многие стали профессионалами. Мы все были оригинальными авторами. Берн дал нам довольно ясную модель мира, но потом выяснилось, что все определяет скорость. А чтобы что-то очень быстро менялось, надо очень медленно жить». Дмитрий Цесельчук показал нам, как можно жить, дал увидеть жизнь, как она есть.
Мы перепрыгнули традиционное сопереживание и эстетику классической поэзии, мы не гнались за замкнутой в себе формой авангардистов, мы научились отождествлять себя с другими – с другой личностью, творчеством, культурой, то есть любить. И удивительнее всего было то, что главный атрибут игр – стремление к предначертанному результату – отсутствовал. Вероятно, мы выходили за пределы игр, когда оказывались вместе. И надо ли говорить, что все мы – бригантинки женского пола поголовно были влюблены в нашего Капитана и в его поэзию.
Татьяна Горохова, Москва