Заочное знакомство с Ириной Макдональдс произошло в непростые времена несколько лет назад. Потом продолжилось в очном формате. Потом добавилось ещё многое интересное… И в итоге созрело это интервью… Вопросы задавала Римма Шкрабина (РШ). Отвечала Ирина Макдональдс (ИМ).
РШ. Традиционный первый вопрос. Ваш путь в Новую Зеландию.
ИМ. Впервые я приехала в Новую Зеландию по приглашению – учиться в Библейском колледже в Тауранге. Это было в 1998 г. В то время в России бурно развивалось христианское направление, а грамотных людей, тех, кто понимал Библию, ее историю и учение было мало… В России, будучи студенткой, я активно участвовала в жизни одной из местных церквей Владивостока и, когда появилась возможность получить дополнительное образование в НЗ, я эту возможность использовала. Проучилась год и вернулась домой во Владивосток. Год – это большой срок для молодой девушки (мне было тогда чуть больше 20-ти). Неудивительно, что за это время я познакомилась со своим будущим мужем, который приехал за мной в Россию, там мы и поженились.
Вернулась я обратно в НЗ вместе с мужем в конце 1999 года, где началась моя взрослая жизнь.
РШ. С каким «багажом» – в профессии, в опыте – вы начинали?
ИМ. «Багаж» у меня в России был маленький, после окончания института я практически сразу приехала в НЗ, поэтому взрослого житейского и профессионального опыта у меня в России не было. Все осваивала и профессионально росла уже здесь, в НЗ.
РШ. И как происходило освоение НЗ?
ИМ. Адаптация в новой и незнакомой жизни для меня проходила чуть проще, чем у других иммигрантов. Все же иметь мужа-новозеландца – это бонус.
Мы, тогда молодая пара, начали устраиваться практически с нуля. Нашли работу в Окленде и начали трудиться. Я в секторе «гостеприимство»/hospitality, потом в розничной торговле/retail. А муж сразу устроился в одну из телекоммуникационных компаний, где начал быстро продвигаться по карьерной лестнице. После рождения сына я продолжила работать в торговле, перешла на должность менеджера магазина в компанию Rodd and Gunnрез. Через 15 лет закончила трудовую карьеру региональным менеджером по подготовке персонала.
РШ. После такой успешной карьеры и вдруг ферма, переезд в сельскую местность… Почему произошел такой крутой поворот в роде деятельности?
ИМ. На решение переехать из города и заниматься фермерским проектом повлияло несколько факторов. Я разошлась с мужем, стала более свободной в принятии собственных решений. Потом необходимо было поддержать маму, Нину Ивановну, т.к. для нее жизнь в Окленде оказалась слишком стрессовой. Ферму я купила фактически для мамы… Ну и потом послековидные причины… А в итоге, я и сама, вслед за мамой, решила переехать на ферму и вот уже 3 года как живу здесь, оставив городскую жизнь.
РШ. Как выглядит сейчас ваша жизнь? Знаю, что ваша активность, в основном, связана с фермерским хозяйством. Можно подробней рассказать о сельской жизни в НЗ, о сложностях, ваших успехах, планах и перспективах.
ИМ. Наша деятельность на ферме началась с пчеловодства. В наших владениях 30 гектаров с удивительной медоносной манукой – было бы неразумно не воспользоваться этим богатством. Потом стали развивать хозяйство: у нас появились свои бычки, овечки, куры… А затем появилась идея развивать фермерский туризм. И это последнее направление оказалось очень востребованным и популярным.
Конечно, фермерская жизнь – это совершенно другой образ жизни, требующий приобретения абсолютно нового набора навыков и умений. Было совершено много ошибок и натыкались мы с мамой на неожиданные подводные камни… Безусловно, преодоление этих трудностей явилось для меня личным вызовом – сделать наш фермерский проект коммерчески успешным.
После 3х лет я и мама пока довольны нашими темпами в развитии фермы и нашими достижениями. Но мы не стоим на месте – продолжаем приводить нашу ферму в порядок, осуществляем свои новые идеи…
РШ. Понятно, что такой проект занимает бОльшую часть времени. Но ведь я знаю, что у вас каким-то чудесным образом хватает сил и времени на многое другое – на общественную работу, на разные увлечения… Расскажите об этой стороне вашей жизни и о других своих интересах.
ИМ. Отметила к своему удивлению, что, оказывается, помимо фермы у меня остаётся время еще и на социально-активную жизнь. Я участвую вместе с Екатериной Им в проекте «Женская территория» (являюсь его администратором). Это социальная платформа на площадке Facebook для русскоговорящих женщин и девушек, проживающих в НЗ (от ред. О Екатерине Им и проекте «Женская территория» мы писали в «Нашей Гавани»,№123). Наша группа помогает нашим участницам не только в бытовых вопросах, но и в выстраивании отношений, оказывает им всяческую поддержку. И это происходит не только в виртуальном пространстве, но и при наших очных встречах. Ведь в жизни иммигранта есть свои сложности. Поэтому я рада, что имеется возможность помочь советом и информацией, а также лично познакомиться со многими участницами. Кстати, некоторые из них уже смогли побывать у нас на ферме… Ну и я также стараюсь не пропускать различные культурные мероприятия в Окленде…
РШ. Ваши планы на будущее, если можно.
ИМ. Главное – продолжать развивать нашу ферму. Это действительно классное место и абсолютно приятная возможность заниматься нашим проектом. Рада, что у нас с мамой есть возможность своей радостью поделиться с людьми на страницах «Нашей Гавани». Приезжайте к нам в гости. Уверена, что не пожалеете!
РШ. Спасибо, Ира, за интересный рассказ о вашей не совсем привычной для горожанина жизни. Пусть все у вас получается и дальше.